Строительство канатной дороги через Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ
Основополагающая фаза строительства подходит к завершению: подготовлена площадка нулевого уровня, завершено устройство свайного основания и установлены фундаментные плиты линейной опоры Канатной дороги. На сегодня произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубических метра бетона. Завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из 6 секций, высотой 64 метра.
На строительной площадке будет возведено 4 башенных крана, на сегодняшний день завершен монтаж 2х тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый. В рамках этапа будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады Терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока архитектурным бюро UNStudio (Нидерланды).
Напомним, что канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ – это знаковый, высокотехнологичный международный проект, в который вовлечены команды из России, Китая, Франции и Нидерландов.
Современный и экологически чистый вид транспорта позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом осуществлять поездки между Россией и КНР.
Уникальная архитектурная концепция российского терминала была разработана архитектурным бюро UNStudio (Нидерланды), одним из лучших архитектурных бюро мира по заказу АРПИ. Строительство реализуют компании «Цзиньлунган» в КНР и АРПИ (входит в Группу компаний «РЕГИОН») с Российской стороны.
Комфортабельные кабины смогут вместить до 110 человек, пропускная способность пункта пропуска 2,5 млн человек в год в обе стороны. Общая протяженность над рекой Амур — 976 метров, скорость движения 7 метров в секунду. По проекту в течение 2х лет будет возведено четырехуровневое здание площадью 26 тыс. кв. м, где разместятся торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, залы пункта пропуска через границу Российской Федерации, а также арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом – на каскадных террасах и смотровых площадках.
С высоты 50 метров над рекой Амур из кабины канатной дороги откроются живописные виды на «Золотую милю» Благовещенска и город Хэйхэ.
В технологическом решении канатной системы использована уникальная технология маятникового типа с независимым приводом (поставщик – французская компания Poma).
По использованию уникальных технологий, проект Дальневосточного региона можно сравнить только с «воздушным трамваем» в Нью- Йорке (Roosevelt Island Tramway), однако канатно-подвесная дорога в Благовещенске – это единственная в мире трансграничная канатная дорога.
Открытие канатной дороги ожидается в 2023 году.
Добавить комментарий