Находкинский морской торговый порт завершил очередной этап строительства вагоноопрокидывателя
Порт завершил монтаж консоли стрелы стакера (штабелеукладчика) — одного из важнейших конструктивных элементов вагоноопрокидывателя. Штабелеукладчик является ключевым звеном цепочки технологического процесса защищенной перевалки грузов.
Работы по монтажу стакера выполнила подрядная организация «Грэйн Инжиниринг» под контролем специалистов компании «ThyssenKrupp» и порта.
Главный инженер по монтажу оборудования Находкинского МТП Юрий Гоголинский: «Длина стрелы стакера – 23,7 метра, монтаж проведен в строгом соответствии с технологическими требованиями. Это важный этап нашего проекта. В планах — выполнение не менее интересных задач: в ближайшее время мы приступим к монтажу двух пересыпных станций».
Ранее порт установил платформу вагоноопрокидывателя. Также к настоящему времени смонтированы пересыпной бункер и скребковый питатель (раздает груз на транспортерную конвейерную ленту).
Строительство вагоноопрокидывателя ведется в два этапа. На первом этапе в помещении станции разгрузки идет установка закрытой конвейерной линии, скребкового конвейера, бункера, платформы, поворотных механизмов и бокового толкателя. Также в рамках этого этапа уже смонтирован разгрузочный конвейер и приемный бункер.
Второй этап включает строительно-монтажные работы двух пересыпных станций с оснащением технологическим оборудованием, монтаж системы закрытых бункеров с распределением потоков навалочного груза по крытым рукавам, магнитных систем очистки, конвейерной линии с приводной станцией и установкой штабелеукладчика на рельсовом ходу.
Порт планирует завершить строительство вагоноопрокидывателя в октябре 2022 года.
Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.
Ранее администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. Проект реализуется в рамках выполнения поручения Президента РФ о переходе на современные технологии перевалки угля и обеспечению благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки.
Общая стоимость проекта составит более 3,5 млрд рублей.
Находкинский морской торговый порт выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. Это обязательство закреплено в Соглашении, которое руководство порта подписало с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке ПМЭФ в мае 2018 года.
Справка
Находкинский морской торговый порт – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 597 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.
Добавить комментарий