Участок скоростной трассы Владивосток – Царёвка сдать в срок помешали огрехи в проекте хабаровской компании (ФОТО)
Новая скоростная трасса от Владивостока до Царёвки – стройка, растянувшаяся на 25 километров и пять лет. После саммита АТЭС-2012 в Приморье она считается самой масштабной, но уже второй перенос сроков сдачи объекта вызывают у водителей вопрос: «Почему так долго?», — передает ДВ – РОСС.
Автомагистраль от Владивостока до Царёвки в документах обозначена как участок «км 18+500 – км 40+800». Изначально дорога задумана как часть международного транспортного коридора «Приморье-1» и оценивалась в 20 миллиардов рублей, основная часть которых должна быть направлена из федерального бюджета. Строительство автострады является вторым этапом работ и ведётся с 2017 года. Заказчиком выступает региональный минтранс, который заключил контракт с ООО «Трансстроймеханизация».
Большие планы
По задумке трасса должна позволить увеличить грузооборот за счёт четырёхполосного движения, убрать движение из населенных пунктов и сократить время по дороге из Владивостока в Находку. Путь будет пролегать вдоль побережья Уссурийского залива до бухты Суходол. Чтобы проехать к Царёвке, не надо будет делать крюк через Шкотово, Штыково, Смоляниново и Романовку. Прежде путь через них составлял 50 километров, а с запуском новой трассы расстояние сократится в два раза. Время в пути будет 15-20 минут. Расчётная скорость движения по трассе – 120 км/ч.
Сейчас скоростная автодорога издалека может показаться почти готовой. Из Царёвки и Шкотово прорисовывается силуэт уже заасфальтированного дорожного полотна, блестят установленные леера, возведены мосты и путепроводы. Тем не менее вблизи становится понятно, что работы ещё немало.
Пока что на трассе не разгонишься. Практически на каждом участке дороги кипит работа: строители устанавливают леера, лаборанты проверяют уплотнение грунта, водители самосвалов перевозят стройматериалы. Каждый день и ночь на трассе длиной в 25 километров в двухсменном режиме работает 140 единиц техники и почти 1000 человек.
Первые километры пути
Путь до Царёвки для водителей будет начинаться по сталежелезобетонному путепроводу через реку Артёмовка. Его протяжённость 520 метров. Визуально кажется, что все работы на подходах к нему завершены. Но дорожникам ещё предстоит нанести последние штрихи. К примеру, уложить верхний слой асфальтового покрытия на полосе в направлении Царёвки. На другой стороне дорожное полотно готово, обустраиваются обочины.
Проезжаем мост и попадаем на низководную эстакаду. Протяжённость готового участка – 1100 метров. По правую руку открывается живописный вид на морскую бухту Муравьиная, а слева водители будут видеть возвышающиеся сопки и домики посёлка Шкотово. Вдоль трассы уже смонтированы леера, установлены столбы наружного освещения.
Упирается километровая эстакада в устройство земляного полотна. Здесь асфальтированная трасса пока заканчивается. Прямо не проедешь, приходится объезжать – работают экскаваторы, шумят самосвалы. Это один из участков, тормозящий процесс строительства. Делаем остановку.
Слабые грунты и сильные воды
Заместитель директора филиала по производству ООО «Трансстройсеханизация» Евгений Ерин поясняет: здесь производятся работы по переустройству двух ниток газопровода, подающего газ во Владивосток. В настоящее время перекладывают резервную нитку газопровода. Замедлила график проблема с грунтами. В 2018 году пришлось вносить корректировки технических решений. Первоначально планируемую плавающую насыпь на участке, где находится газопровод, решили не обустраивать. После дополнительных геологических изысканий было решено в основании насыпи установить геодрены, которые позволяют эффективно консолидировать грунты в короткие сроки. После этого уже можно строить саму дорогу. По ходу строительства продолжается геотехнический и геодезический мониторинг под контролем специалистов Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства. Как только завершится переустройство газовой трубы, начнётся устройство основания, асфальтирование и обустройство дороги.
Главной проблемой строительства скоростной трассы до Царёвки называют слабые грунты и воду. Коварных мест по пути довольно много, так как автодорогу решили строить вдоль морского побережья, на болотистой местности и рядом с реками. Первоначальный проект, готовил хабаровский филиал ОАО «ГипродорНИИ». Когда дорогу уже начали строить, выяснилось, что документация не имела многих инженерных решений, позволяющих построить трассу в срок. Как итог – выявление проблем уже в процессе строительства. А это осыпание грунта на откосах выемок и оползневые процессы в сторону моря. В дальнейшем корректировку проекта участков со слабым основанием провел уже другой проектный институт – ООО «Транспроект».
Ещё одна проблемная зона расположена недалеко от заброшенного гарнизона «Пристань». Здесь начали устанавливать опоры путепровода. Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря, а по земляному полотну на десятки метров пошла глубокая трещина. Пока что работы приостановлены и заказчик совместно с проектировщиками и научным сопровождением готовит проект для выхода из ситуации.
Закатали в асфальт и уложили бетон
Чуть дальше снова едем по заасфальтированному участку. В глаза бросается тот факт, что покрытие автодороги разное – цементобетонное и асфальтобетонное. На одной протяжённости – там, где насыпь устроена на так называемом слабом основании, – уложен асфальт. На участках же с хорошей несущей способностью грунтов основания при помощи американских бетоноукладчиков Gomaco устроено цементобетонное покрытие. При этом толщина дорожной одежды вдоль всей трассы одинаковая – 24 сантиметра.
Встречаются по пути и зона отдыха с двумя карманами. Водители смогут остановиться и сходить в уборную. Соответствующие туалеты будут оборудованы, как на трассе А-370 «Уссури».
Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично. На откосах по бокам дороги видны следы оползней. Грунты съехали в 2019 году. Работы по устранению дефекта откоса ожидаются в этом году.
«Уже понятно, на какой глубине идёт закол по оползню. Он неглубокий, поэтому все съехавшие грунты надо будет вырыть, восстановить геометрию откосов в виде лотка, чтобы нагрузка была минимальной, предусмотреть отвод воды», – объясняет Евгений Ерин.
Строитель рассказал, что искать виноватых компания сейчас не собирается, так как время уходит и им важно сдать качественный объект заказчику в срок.
«Легко обвинить проектировщика, которого уже нет. Куда сложней найти путь, который позволит решить выявленные трудности и дальше продолжить строительство», – рассуждает Евгений.
Три развязки
Спуск вдоль бухты Суходол уже почти готов. Везде уложен асфальт, установлено ограждение и столбы освещения. На финише – уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой. Вторая в Приморье такого типа – после построенной в Артёме.
Отметим, что на новой автомагистрали будет всего три развязки. Кроме Царёвки это недавно открытый так называемый «неполный клевер» у бухты Муравьиная, ещё одна по типу «труба» – ведёт в Шкотово. Строители уже завершают её строительство, в этом месяце установили металлический пролет над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге. Сборка, монтаж и надвижка пролёта над контактной сетью проводились совместно со службами РЖД, говорят строители.
Отметим, что для контроля проезда большегрузов принято решение построить пункт весового контроля. Его разместят после развязки у бухты Муравьиная. Это учтено в проектной документации, дабы большегрузы не нарушали требования по тоннажу. Дорога в этом месте расширяется, здесь уложен свежий асфальт, установлены барьерные ограждения. Под финал здесь обустроят две штрафстоянки, построят два здания для работников пункта контроля. Установят автомобильные весы ВА-Д-20 для проверки осевой нагрузки и дорожную систему весового и габаритного контроля СВК «Скорость» с индикаторами проезда транспортных средств, видеокамерами и программным обеспечением.
До конца года планируют довести трассу до готовности 90%. В 2022-м её полностью должны достроить. Правительство края анонсировало сдачу объекта осенью.
Напомним, первым этапом строительства южной части транспортного коридора «Приморье-1» был участок трассы от аэропорта до игорной зоны. Третьим в будущем запланировано строительство автодороги от Царёвки до Находки и порта Восточный. Но всё этого только после завершения второго этапа. VL. ru
Добавить комментарий