Top.Mail.Ru

На Камчатке подорожало новое жильё из-за задержек с поставками стройматериалов из Приморья

Ситуация с задержкой доставки стройматериалов, в частности, цемента, из портов Приморья привела к росту стоимости квадратного метра в жилых новостройках на Камчатке, сообщил гендиректор ООО «Русский двор» (один из крупнейших застройщиков в Камчатском крае) Николай Воронов. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на агентство «Интерфакс — Дальний Восток».

«Так, наша компания строит жилой многоквартирный дом общей площадью 10 тыс. квадратных метров в пос. Пионерский Елизовского района. По бизнес-плану квадратный метр в нем стоил 83 тысячи рублей, а сейчас цена дошла до 95 тысяч», — сказал Воронов.

Гендиректор пояснил, что из-за задержки контейнеров стройматериалы пришлось покупать на Камчатке — из оставшихся в регионе запасов.

«Из-за задержки поставок цемента нам пришлось покупать тот, который оставался на Камчатке. Продавцы подняли его цену с 9 до 14 тысяч рублей за тонну. Соответственно, подорожал и бетон — с 6 до 9 тысяч рублей за кубометр. Сейчас ситуация с доставкой цемента судами нормализовалась, но уже этот привезенный цемент застройщикам продают по 12-14 тысяч рублей за тонну», — сказал Воронов.

Гендиректор добавил, что на месяц задержался контейнер с арматурой, балками, фанерой для перекрытий, досками, другими стройматериалами. Их тоже пришлось искать на Камчатке, а эти остатки «Русскому двору» продали дороже. Например, арматуру — по двойной цене.

«Из-за подорожания цемента стоимость квадратного метра в строящемся доме увеличилась на 5 тысяч рублей, еще на 5 тысяч — из-за арматуры, плюс две тысячи рублей за счет повышения цены на дерево и сырье. Сроки стройки не сорваны, но квадратный метр в многоквартирном доме подорожал на 12 тысяч рублей», — подсчитал Николай Воронов.

Ранее сообщалось, что осенью в портах Дальнего Востока наблюдается сложная ситуация, которая отразилась на деятельности транспортных компаний и их клиентах. К сентябрю мощности дальневосточных портов оказались перегружены, в них скопилось большое количество контейнеров. Следствием стало увеличение сроков доставки грузов в ряд дальневосточных городов. На пике, во второй половине сентября — начале октября, задержки могли достигать двух и более недель.

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина с членами правительства в минувшую среду предложил создать специализированную государственную судоходную компанию под управлением Росморречфлота для перевозки социальных грузов в случае, если проблемы с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока сохранятся.

Министр предложил также добавить в договоры стивидорных компаний с «Росморпортом» предложение о приоритете социально значимых грузов при погрузке и при работе в портах.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика