Top.Mail.Ru

Бюджетные деньги ловить в Росрыболовстве давно научились. Очередь за рыбой

13 апреля2011 года Счётная палата объявила о финансовых нарушениях в Росрыболовстве. Оказалось, ведомство Андрея Крайнего освоило 442 миллиона рублей, заключив контракты с ОАО»»Дальзавод» для строительства научно-исследовательских судов. Но деньги эти уплыли на счета фирм-посредников, которые не имеют ни производственных мощностей, ни опыта в строительстве таких судов. 442 миллиона рублей. Запахло уголовным делом. Между тем, всплывают всё новые обстоятельства хозяйственной деятельности Федерального агентства по рыболовству.

«Стейк по-дальневосточному» в ресторанах Владивостока готовят… из норвежской сёмги. «Приморскую рапсодию» – из нерки, выловленной у корейских берегов. В меню – десятки блюд из рыбы. Любой, но только не российской. И это на берегу Тихого океана, во Владивостоке – нашем городе рыбаков и моряков.

— Элементарно палтус получаем из Китая, потому что здесь в городе найти его переработанного практически невозможно, – объясняет директор ресторана Станислав Пекут.

И такая картина во многих Владивостокских ресторанах и супермаркетах. Сплошной импорт. Своей рыбы как будто нет. Рыбаки заверяют: они всё так же ходят в море. Вот только компания предпринимателя Сергея за год наловила семь с половиной тысяч тонн. Но хранить эту рыбу и тем более перерабатывать в Приморье негде. Приходится задешево отдавать соседям, у которых и заводы, и хранилища – всё есть.

«Норвежская сёмга и форель – она вообще не конкурент ни нашей нерке, ни нашей горбуше. Почему именно эта рыба попадает на наши прилавки и почему она, скажем так, выдавливает российскую, то здесь, наверное, вопрос не к производителю, не к рыбакам, а именно к сетевикам, к сетям», – говорит генеральный директор рыбодобывающей компании Сергей Слепченко.

Восстанавливать рыбную инфраструктуру несколько лет назад взялся глава Росрыболовства Андрей Крайний, напомнили в минувшее воскресенье «Вести недели». Получил большие полномочия, бюджетную поддержку и начал рекламировать отечественный продукт.

«Мы в состоянии полностью обеспечить Россию своей рыбой. У нас есть возможность для роста отрасли именно на внутреннем рынке», – говорил ещё в феврале 2009 года руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.

По всей стране выросли огромные плакаты, рассказывающие, что «рыба ждёт». И она действительно ждала в 12 морях, омывающих берега России. Но от этого на наших столах больше её не стало, рассказывает корреспондент «Вестей недели» Евгений Рожков.

— Меня рыба ждёт. Я прихожу, а вот 100 грамм 450 рублей стоит. А у меня уже и желания нет, – рассказывает Вячеслав Зиланов, в 1988-1992 годах бывший заместителем министра рыбного хозяйства СССР, в 1992-1997 годах – заместителем председателя Роскомрыболовства.

Андрей Крайний лишь разводил руками – цены диктует рынок. А от имени государства деньги вкладывал в рыбную науку. Провёл четыре конкурса на право строить научно-исследовательские корабли для воспроизводства морских биоресурсов.

Госзаказ вышел на полтора миллиарда рублей. Спустя два года аудиторы Счётной палаты решили проверить, как идут дела на выбранном для этой миссии владивостокском «Дальзаводе». Обнаружили лишь голые стапели и никаких кораблей.

— 442 миллиона рублей бюджетных средств, полученных от Росрыболовства, использовались предприятием на собственные нужды, а так же размещались на депозитах и в денежных займах другим коммерческим компаниям, – говорит директор департамента информации Счётной палаты Российской Федерации Алан Ужегов.

Как Росрыболовство выбирало подрядчиков, проверят ещё Следственный комитет и ФСБ. Кстати, год назад у Федеральной службы безопасности к агентству уже были вопросы, когда вскрыли международный браконьерский картель. Российский камчатский краб в огромных количествах через Южную Корею переправлялся в США. Такие квоты на вылов без связей в Росрыболовстве, понятно, получить было невозможно.

— Ключевую роль в данном преступном сообществе осуществлял гражданин Соединенных Штатов Америки Аркадий Гонтмахер. Полностью контролировал добычи, обеспечивал снабжение судов промышленным вооружением, наживкой, ремонтом судов, как транспортных рефрижераторов, так и судов-добытчиков, – рассказывает заместитель начальника пятого отдела оперативно-розыскного бюро №3 МВД России Олег Васильев.

За контрабанду, которая оценивалась в пять миллиардов, Гонтмахера с подельниками задержали. Но отпустили под подписку о невыезде. Через месяц главарь исчез. Сбежал за границу. И здесь без чьего-то содействия не обошлось. До сих пор нелегальный рыбный рынок, по оценке ФСБ, по масштабам сравним с легальным.

В 70-80-е годы Советский Союз добывал рыбы и морепродуктов больше всех в мире: 11 с лишним миллионов тонн. Сегодня со скромными четырьмя миллионами мы лишь на восьмом месте. Конечно, раньше отрасль дотировалась, а цены держались в узде, вспоминает последний зам. министра рыбного хозяйства СССР Вячеслав Зиланов. Но и подход был другим. Рыбаки-предприятия-магазины были одной цепочкой.

— Сейчас это называется логистика. Мы в своё время это называли управлением всеми процессами. Этого сейчас нет, потому что цепь разорвана. Добыча сама по себе, переработка сама по себе, сбыт сам по себе, – объясняет Вячеслав Зиланов.

Андрей Крайний решил, что главное – это третье: торговля. И кинул клич: давайте возродим старую добрую систему магазинов «Океан».

Где-то, как например, в Калининграде, даже название сохранилось. Правда, там давно не рыбу продают.

Зеленоградские предприниматели бренд решили поддержать и вдохнуть в него тот самый смысл: свое, недорогое, качественное. И получилось. В новоиспеченный подмосковный «Океан» стали выстраиваться очереди. За свежим окунем, пикшей и кетой приезжали из Химок и даже из большой Москвы.

«Вот здесь мы и продавали нашу российскую рыбу. А теперь вот, – говорит предприниматель Надежда Сушун, – закрыто на замок и опечатано окружным департаментом имущества.

Там заявили: право на аренду надо выиграть на конкурсе. Но когда конкурс, неизвестно. Для семейного бизнеса – это как приговор. Ещё в начале года Надежда и Богдан Сушун обратились к куратору программы – господину Крайнему. Он обещал поддержку. Но, видимо, много других важных дел.

— Помещение стоит закрытое. Оно просто пустует. Никого. Ладно бы кто-то ещё был. Просто пустует оно, – показывает Надежда Сушун.

Местные жители уже собрали пять тысяч подписей за возвращение «Океана».

Но в Росрыболовстве сейчас всецело заняты другим вопросом. Успевшим стать скандальным «Законом о рыболовстве». В редакции Андрея Крайнего он разрешил брать деньги с рыболовов-любителей. Регионам это не понравилось. По стране прокатились акции протеста. Пришлось вмешаться президенту и премьеру и объявить мораторий на закон. На той неделе на «круглом столе» в Госдуме глава агентства пообещал всё исправить.

— Связали услуги и ресурс, то есть рыбу и деньги, чего делать было не нужно, – объяснял господин Крайний.

Знают ли, что нужно делать в Росрыболовстве – большой вопрос. В этом году снова прогнозируют рекордную путину. И отечественная рыба опять рискует не дождаться своего российского покупателя.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика