Таможенно-логистический терминал «Каникурган» вошёл в ТОР «Приамурская»
Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития между АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и инвестором было подписано в конце 2021 года. ТЛТ КАНИКУРГАН стал двадцатым проектом по счету, который реализуется в режиме ТОР «Приамурская». Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на правительство Амурской области.
Таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН является частью проекта развития транспортно-логистической инфраструктуры ДФО и будет одним из самых крупных в регионе. Универсальный логистический хаб площадью 18 гектар объединит автомобильный логистический терминал, контейнерную площадку, мульти-температурный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, склады временного хранения, а также погрузочные и перегрузочные комплексы для работы с автотранспортом любого тоннажа.
Расположение терминала сократит протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км без существенного увеличения пробега по Китаю. Планируется, что грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. Между тем, в нынешних непростых условиях многие рассмотрят вариант работы на зарубежных рынках. К примеру, сегодня можно открыть фирму в Венгрии.
В 2021 году возведены объекты первой очереди, включая независимую систему инженерных коммуникаций всего ТЛТ. Готова к работе лаборатория Россельхознадзора, обустроена и оборудована зона таможенного контроля.
Специально для экспортных операций ТЛТ КАНИКУРГАН разработана и запущена система интеллектуальной очереди проезда через мостовой переход Благовещенск-Хэйхэ. После открытия моста на сайте amurbooking.com перевозчики смогут бронировать время проезда из России в Китай. Таким образом, система позволит избежать очереди на мостовом переходе.
Также, успешно протестированы и синхронизированы с государственными службами технологические процессы и логистические операции, необходимые при пересечении государственной границы. Объекты временной схемы уже сейчас готовы пропускать 60 автомашин в сутки. Ко II кварталу 2022 года после строительства II и III очереди строительства ТЛТ КАНИКУРГАН, а также постоянного пункта пропуска через границу пропускная способность возрастет до 400 грузовых автомобилей в сутки. Проектом предусматривается возможность дальнейшего расширения мощностей таможенно-логистического терминала.
В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству территории проведения экспортных операций II очереди и строительно-отделочные работы в административной части СВХ. Планируется, что они завершатся ко II кварталу 2022 года, а весь комплекс будет построен к 2023 году.
Статус резидента ТОР дает возможность инвестору получить ряд преференций, использование которых повышает привлекательность реализации инфраструктурных проектов, и в свою очередь формирует благоприятные условия для развития бизнеса в регионе в целом.
«Создание благоприятных условий для инвесторов – одна из наших приоритетных задач, и территории опережающего развития в данном случае являются важнейшим механизмом привлечения инвестиций. С его помощью, инвесторы получают значительные налоговые льготы и административные преференции, земельный участок для реализации проекта, а также возможность подключения к необходимой коммунальной инфраструктуре. На сегодняшний день резидентами трех ТОР в Амурской области являются 35 компаний с общим объемом инвестиций 1,7 триллионов рублей. В их числе – наиболее масштабные промышленные и инфраструктурные проекты, которые не только открывают производства и новые рабочие места, но и улучшают социальную и инженерную инфраструктуру населенных пунктов региона», — отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенева.
Добавить комментарий