Новый контейнерный терминал намерены построить в бухте Золотой Рог во Владивостоке
«Строительство крупного, по масштабам Дальневосточного федерального округа, морского контейнерного терминала будет являться расширением действующего сегодня порта. Также в рамках реализации проекта будут модернизированы существующие мощности. Новый терминал будет принимать и отправлять контейнеры, в том числе рефрижераторные и танк-контейнеры, оказывая комплекс сопутствующих услуг. Предусмотрена работа с импортными и экспортными грузами, а также отправка контейнеров по внутрироссийским направлениям», – рассказал Иван Туриченко, генеральный директор АО «ПСРЗ», участвующего в реализации инвестиционного проекта.
Он отметил, что речь идёт о создании принципиально новой инженерной инфраструктуры. Так, за счёт создания искусственного земельного участка планируется увеличить площадь порта. Будут также созданы новые причалы, закуплены краны и другое портовое оборудование.
«Грузооборот порта увеличится практически в 10 раз. Эффект влияния на пропускную способность портов Дальневосточного бассейна очевиден при нынешней конъюнктуре на стивидорном рынке. Отдельной задачей стоит вопрос цифровизации всех внутрипортовых процессов и интеграции операционной системы порта во внешние системы, в том числе электронный обмен данными с морскими линиями, клиентами терминала, системами государственных регулирующих органов, что позволит значительно сократить время нахождения контейнера на терминале и обеспечит прозрачность всех операций на территории порта», – объясняет Иван Туриченко.
По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики инвестиции в проект составят 3,1 млрд рублей. Будет создано 225 рабочих мест.
Наибольшую поддержку бизнесу резидента свободного порта окажут нулевой налог на прибыль первые 5 лет и сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет. Также инвестор планирует закупать производственное оборудование иностранного производства. Его беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию обеспечит применение свободной таможенной зоны – ключевой преференции для предприятий, работающих в режимах СПВ и ТОР. Чтобы стать резидентом свободного порта и получать государственную поддержку, достаточно вложить в бизнес всего 500 тысяч рублей.
«Логистика и транспорт – одна из самых востребованных и капиталоёмких отраслей среди проектов резидентов свободного порта Владивосток. В этом направлении работают 254 компании, они вкладывают в экономику региона 379,7 млрд рублей – треть от всего объёма инвестиций резидентов СПВ, создают 16,9 тысячи рабочих мест», – подчеркнул управляющий директор КРДВ Сергей Скалий.
Итоговая мощность проекта составит 475 тысяч TEU (475 тысяч 20-футовых контейнеров. – Прим. VL.ru). Проект планируется полностью реализовать до 2025 года. Если до этого времени не решить вопрос с узкой дорогой на Калинина, где ездят и паркуются контейнеровозы, расширение действующего порта создаст дополнительные проблемы для жителей Чуркина.
Источник — Минвостокразвития
Добавить комментарий