Top.Mail.Ru

Новую трассу Владивосток – Находка Счётная палата предложила не достраивать, а средства направить на ремонт старой


Счетная палата проверила, как проходит строительство автодороги «Владивосток – Находка – порт Восточный», и предложила вместо возведения её второго участка (с 43 по 146 км) реконструировать действующую трассу А188. Причиной называют сложный рельеф проектируемой дороги и высокая стоимость строительства — около 3 млрд рублей за км дороги. Рельеф уже привёл к удорожанию первого участка на 69%, а достроить его смогут не раньше 2023 года, передает ДВ – РОСС со ссылкой на ведомство.

«Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы «Артем-Находка-порт Восточный» взамен нового строительства», – сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов – свыше двух лет. При этом влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России оценивается как несущественное.
«Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только 8 компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал Российской Федерации».
Трасса до Находки стала самым дорогим долгостроем Приморья. Хотя начиналось всё позитивно: первым участком стада дорога до нового терминала аэропорта, построенная ещё перед саммитом АТЭС-2012. Далее её продолжили в виде объездной Артёма и далее – почти до игорной зоны. Эти участки действительно ввели в строй и многим автолюбителям сократили путь. Но дальше начались проблемы. Несколько лет приморцы наблюдают за строительством нового участка со стороны: он начинается в районе игорной зоны и ведёт почти до Большого Камня, в обход Шкотово и Смоляниново. Но в первоначальный срок – декабрь 2020 года – строители не уложились. Его перенесли на год, но снова не успели. На 1 ноября 2021 года по разным работам отставание составляло от одного до 14 месяцев. Во многом это стало следствием вышеупомянутых оползней, из-за которых пришлось приостановить работы и вносить изменения в проектную документацию. Это также сказалось и на стоимости строительства: по предварительным оценкам, она выросла на 69%.
Правда, Счетная палата отметила положительную динамику с момента предыдущей проверки: за 10 месяцев 2021 года отставание от графика сократилось более чем в два раза – с 14,5% до 6,4%.
«По оценкам Счетной палаты, с учетом корректировки проектной документации и применения решений инженерной защиты, фактическая готовность объекта по итогам прошедшего года составила порядка 55%. Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года», – констатировал аудитор.
В руководстве Приморского края и Росавтодоре предложение Счетной палаты о рассмотрении вопроса реконструкции действующей дороги в целом поддержали. «Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию», – заявил на Коллегии губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
«Мы еще раз проанализируем все аспекты первого этапа строительства объекта и представленное Приморским краем обоснование инвестиций на второй этап. И исходя из рекомендаций Счетной палаты, вынесем вопрос возможной реконструкции существующей дороги на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Источник — Счётная палата

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика