Южно-Сахалинск — один из немногих российских городов, где проходит реформа системы общественного транспорта
Журналистам рассказали, как в Южно-Сахалинске проходит реформа общественного транспорта. Спикерами выступили вице-мэр Виталий Данилов, курирующий это направление, заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Попов и директор Центра развития городской среды Василий Вишневский. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
На первом этапе была проведена аналитическая работа по маршрутной сети, соблюдению расписания, скорости передвижения автобусов. Сейчас результаты получены, выявлены проблемные зоны и даны пути решения.
Предложена новая маршрутная сеть, в которой ликвидированы дублирующиеся маршруты. Например, 252 маршрут до Старорусского будет исключён, а 250 маршрут — продлён до села и на нём увеличат количество рейсов.
Увеличится количество улиц, по которым пойдёт общественный транспорт, с учётом пожеланий жителей. Это ул. Железнодорожная от виадука до пр. Победы, ул. Пограничная, ул. Хабаровская, ул. Детская, ул. Украинская от пр. Мира до ул. Ленина. Будут созданы 70 дополнительных остановок.
Обустройство выделенных полос для общественного транспорта. Ожидается, что на первом этапе уже в мае выделенки появятся на ул. Ленина от ул. Пуркаева до ул. Сахалинской. И на ул. Сахалинской от Холмского шоссе до пр. Мира. Скорость движения пассажирского транспорта должна увеличиться в два раза. Подробнее с планами можно ознакомиться на портале.
Для 10 перекрёстков планируется запуск адаптивного регулирования, когда работа светофоров будет регулироваться с помощью специальных контроллеров. В зависимости от загрузки той или иной полосы будет включаться необходимая фаза.
Сейчас проводится конкурсный отбор для определения перевозчиков по обслуживанию новой маршрутной сети. В апреле уже будут результаты.
С перевозчиками будут заключаться долгосрочные брутто-контракты. Перевозчик не зависит от оплаты пассажира за билет, поэтому будет работать строго по расписанию с утра и до позднего вечера. Более того, такая система оплаты исключит конфликтные ситуации между школьниками и водителями.
Обновление автобусного парка: в этом году будет приобретено 125 газовых автобусов. В целом весь автопарк из 250 автобусов планируется обновить за два года. Также закупаются электробусы. Первые должны прийти в конце 2022 года.
Создаётся единый оператор за контролем деятельности перевозчиков. Задача единого оператора — собирать и предоставлять заказчику информацию, необходимую для объективного расчёта с перевозчиками (выявленные нарушения, километраж и т.д.).
Упор делается на безналичную оплату проезда. Она будет ниже, чем проезд за наличные. Вводятся бесплатные пересадки между автобусами, создается гибкое тарифное меню.
Начата работа по строительству новой базы для пассажирского транспорта на ул. Воздушной. Завершена процедура проектных работ. Летом планируется приступить к строительству.
На этой неделе предстоит совместная командировка с мэром Сергеем Надсадиным в Москву. В госкорпорации ВЭБ.РФ будут обсуждаться вопросы дальнейшей реализации реформы, поставки пассажирского транспорта, создания единого оператора.
Добавить комментарий