В ОАК заявили, что способны выпускать до 40 самолетов Superjet в год
«Пока авиакомпании говорят, что минимум еще 150 самолетов, чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос, им будет необходимо. Поэтому обсуждаем темп и ритмичность, с которой будем эти самолеты им поставлять», — сказал он.
По его словам, пока ОАК планирует ежегодный выпуск 20 самолетов Superjet-100, но, «возможно, речь будет идти о 30 самолетах в год».
«Технологически мы способны делать до 40 самолетов Superjet (ежегодно — ИФ), в том числе с российскими комплектующими. Поэтому все будет зависеть от потребности рынка», — сказал глава ОАК.
В связи с прекращением поставок импортных запчастей для обслуживания Superjet ОАК планирует активизировать собственные компетенции, добавил Слюсарь. Речь идет о капитальном ремонте основных агрегатов и приборов, изготовлении запасных частей, расходных материалов, «чтобы формы технического обслуживания проходили с использованием матчасти, которая здесь будет создана».
«И мы здесь интенсивно работаем с частными партнерами — технологическими компаниями, часть которых принадлежит авиакомпаниям. Допустим, авиакомпания «Азимут» создает на базе 400-го завода во «Внуково» большой технологический центр, где компетенции по ремонту и производству запчастей освоено. Они это делают в интересах, в первую очередь, программы Sukhoi Superjet, но эти компетенции могут быть востребованными в дальнейшем и по ремонту запчастей МС-21. Это все позволит поддержать исправность Superjet на длительный период», — сказал Слюсарь.
Часть западных санкций ударила по российской авиаотрасли. В частности, введен запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.
Добавить комментарий