До конца 2022 года хватит комплектующих для производства самолётов Superjet 100
«Несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для изготовления SSJ-100, работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск самолетов до конца 2022 года», — сказал чиновник.
В пресс-службе напомнили, что филиал «Региональные самолеты «ПАО «Корпорация «Иркут» с 2018 года продолжает работу над новой версией этого самолета. В нем 97% иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные аналоги. Подготовку и изготовление всех необходимых комплектующих и систем SSJ-New планируется завершить к 2023 году. Первое опытное воздушное судно нового проекта должно взлететь и приступить к испытаниям уже через год.
В производственную цепочку SSJ-100 филиала корпорации «Иркут» включен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина, выпускающий для лайнера составные части.
По его мнению, КнААЗ не зависит от импортного режущего инструмента. На его территории создана компания «СКИФ-М ДВ» — дочернее предприятие лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов.
«Мощности производства, которому уже пять лет, полностью закрывают потребность в такого вида инструментах. Речь идет не только об авиастроении, но и о других отраслях промышленности. Готовая продукция также реализуется в Приморском крае, Новосибирской области, Татарстане», — подчеркнул губернатор.
В феврале хабаровское правительство заверяло, что производство SSJ-100 не столкнется с недостатком комплектующих из-за санкций.
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2022 году заказчики получат как минимум 19 самолетов Superjet 100, для них есть полностью вся зарубежная комплектация. Сертификация импортозамещенной версии SSJ-100, по словам министра, ожидается в 2023 году.
Добавить комментарий