В РЖД намерены восстановить паровоз, более 20 лет простоявший в Бурятии в качестве памятника
Северобайкальский паровоз-памятник П36 «Генерал», который более 20 лет простоял на постаменте у санатория-профилактория «Подлеморье», отправляется на капитальный ремонт на станцию Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. Технику будут восстанавливать в депо, которое специализируется на ремонте паровозной техники. На почетное место локомотива-памятника будет установлен ретро-тепловоз серии ТЭ3. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на ВСЖД.
Решение дать северобайкальскому паровозу вторую жизнь принято руководством ОАО «РЖД». Рассматривается возможность его применения в туристических поездах на сети железных дорог России.
П36 – один из самых совершенных отечественных паровозов. Машины этой серии называют «Генералами» за похожие на лампасы длинные полосы по бортам локомотива. Конструкционная скорость паровоза составляла 125 км/ч, мощность – 3077 лошадиных сил, при этом КПД достигал рекордных для этого типа машин 9%.
В Северобайкальске в качестве памятника паровоз находился с сентября 1984 года.
На Восточно-Сибирской железной дороге уже есть положительный опыт восстановления и последующего применения ретро-техники. Так, паровоз, простоявший более 30 лет на постаменте в иркутском микрорайоне Ново-Ленино, был полностью восстановлен и используется для перевозки в туристических поездах.


Добавить комментарий