«Паровоз Победы» вызвал большой интерес у гостей и жителей Владивостока
Алексей Выдренко, помощник машиниста паровоза: «Полтонны где-то накидаем еще на перегоне Гайдамак — Владивосток.
— Спортивными данными какими надо обладать?
— Я — не спортсмен, но привыкаешь, не первый год на этом паровозе, четвертый. Живу этим паровозом. У меня прадед воевал».
Ох и жарко сегодня в будке стального ветерана-трудяги. Паровоз «Лебедянка», порядковый номер 4287.
Артем Ганзевич, кочегар паровоза: «С паровозом все прекрасно! Эмоции просто, это сложно описать! Паровая машина — вещь интересная. Потом чтобы запустить эту машину, надо запустить другую — душу свою. А бригада — это тоже душа паровоза».
Под парами уже пятый день. Своим ходом прибыл во Владивосток с базы в Сибирцево. В депо на Первой Речке его мыли, чистили до блеска, заправляли, потом еще раз на обкатку отправили. Более 20 тонн угля за это время съел — аппетит у него отменный.
Тимур Сильченко, помощник машиниста паровоза: «Я бы не сказал, конечно, что выспались, но отдохнули! Когда приходишь на паровоз, вся усталость пропадает. Здесь невозможно чувствовать себя расслабленным!»
Этой ночью кочегары спать не ложились. Ровно в пять утра, когда сердце паровоза уже пылает огнем, отправляемся в путь. Через пол-Владивостока, с ревущим гудком и строго обратным ходом до Спортивной, где на запасных путях его ждет особый воинский эшелон с ретро-техникой на платформах. Пока есть время — общаемся с настоящими паровозниками.
Игорь Хальченко, машинист паровоза: «Сердце у меня, конечно, горячее. Как топка у паровоза, так и сердце у человека. Предки все паровозники у меня. У нашего покладистый характер, скорее, мы вредные! Нельзя про паровоз плохо говорить, иначе он обидится!»
Праздничный рейс начинается на станции Гайдамак, это на Фадеева. К паровозу стыкуют платформы с автораритетами фронтовых лет. Для прохода воинского эшелона все вдоль всего маршрута задержали движение всех грузовых и маневровых.
Игорь Хальченко, машинист паровоза: «Когда паровоз холодный, он как любое железо. Стоит его растопить, он начинает жить. Это доставляет радость. Мой двоюродный дед воевал на фронте, он был паровозником, к тому же, у него много орденов было».
Луговая, через тоннель имени Сталина. Особую атмосферу эшелону создают участники клуба реконструкторов.
Сопровождать эшелон весь город вышел. На Военном шоссе локомотивной бригаде вручают особое свидетельство — путевку воинского маршрута, и снова в путь. Пункт назначения — вокзал. Привычный, почти уже неслышимый шум городских будней паровозные гудки словно разрывают.
Максим Каленник: «Июль 41-го. Первые эшелоны с техникой, провизией и людьми отправляются из Приморья на запад, на фронт. Еще через несколько месяцев, с ноября, в этом же направлении повезут и технику ленд-лиза».
Более двухсот тысяч приморцев на таких платформах и в теплушках по Траннсибу отправились на фронт. Они сражались в битве за Москву, бились на Курской дуге, прорывали блокаду Ленинграда, штурмовали Кёнигсберг, и многие дошли до Берлина.
Максим Каленник: «Весна 45-го. Десятки таких же эшелонов двигались уже в обратном направлении, с запада на восток. Ведь после Победы над Германией предстоял разгром Японии».
Встреча на вокзале. «Лебедянка» встает напротив своего лендлизовского собрата. Сотни фотографий и праздничный концерт. 9 мая ревущие гудки Владивосток услышил вновь — воинский эшелон прибыл на Корабельную Набережную. Две легенды фронтовых лет — паровоз и подводная лодка С-56 будут стоять по соседству.
Максим Каленник

Добавить комментарий