Атомный ледокол «Россия», который строят в Большом Камне, стал ещё импортонезависимей
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал привод вентильно-редукторного двигателя, которым предлагается заменить привод асинхронного двигателя, применяемого на новых атомных ледоколах в настоящее время. Как рассказал в беседе с «ПортНьюс» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко, разработка позволит избавиться от зависимости от импортных комплектующих, в частности, от транзисторов английского производства.
Кроме того, вентильно-редукторный двигатель будет отличаться большей надежностью и ремонтопригодностью, позволяя заменять поврежденные катушки прямо на борту, в то время как для ремонта асинхронного двигателя на ледоколе ЛК-60 приходилось помещать судно в док, делать технологический вырез и перемещать 300-тонный агрегат.
«Мы довели эту работу до конца, провели госиспытания, сделали демонстрацию с особенностями функционирования двигателя при пиковых нагрузках… Работаем с рядом организаций, которые заинтересовались разработкой, в том числе «Роснефтью». В настоящее время в ЦКБ «Айсберг» оценивают возможность применения на головном атомном ледоколе-лидере этой системы», — рассказал глава научного центра.
Добавить комментарий