Младший сержант Копеечка: ветеран Великой Отечественной войны Нина Харенко отметила столетие
Нина Николаевна родилась 19 мая 1922 года в селе Шиляково Вологодской области.
– Когда началась война, нас всех отправили на оборонные работы. Мы готовили посадочное поле для аэродрома. Сидим однажды с отцом, отдыхаем в обед, и тут на глаза попалось объявление о наборе на военные курсы. Батя не поверил, что меня возьмут, но куда там! Сразу зачислили, – вспоминает она. – Учили нас на связистов кабельно-шестовой связи.
То, что предстоит пережить Нине, отец понял сразу – сам прошёл две войны.
– До этого никогда не видела, чтобы он крестился, а тут едем на лошади на призывной пункт, а он тихо молитву читает, – продолжает она. – В действующую армию я попала в 1942 году, на Северо-Западный фронт, в 33-й полк связи. В июне 43-го перевели в Тулу, а оттуда – на 3-й Белорусский фронт, под командование Рокоссовского.
Когда Нина Николаевна вспоминает войну, всегда плачет. Много раз, рискуя жизнью, двадцатилетняя Ниночка под огнём тянула линии связи для координирования действий частей и подразделений. Из-за фамилии Копейкина (это в девичестве) бойцы называли её Копеечкой.
– Ни у кого не было сомнения, что мы победим. Все, как одна семья, – русские, казахи, латыши, узбеки. Самое страшное было, когда немцы решетили с воздуха палатки с красным крестом, – рассказывает ветеран. – Мы тоже попадали под такие обстрелы не раз. Однажды готовились к привалу. А тут летит самолёт. Девчонки разбежались по окопам и залегли, а я обняла сосну и наблюдаю, как красиво пули летят, против солнца, с блеском, с огнём.
В Кёнигсберге младший сержант Копеечка и встретила объявление о конце войны.
На фронте Ниночка познакомилась с будущим мужем – офицером Иваном Харенко. Вместе демобилизовавшись, они в 1948 году завербовались на Сахалин. До Владивостока семья ехала в грузовом вагоне месяц, затем в портовом городе две недели ждали парохода. Дальневосточный остров стал для них новым домом. Впереди были рождение детей, восстановление народного хозяйства. Почти 17 лет Нина Николаевна проработала в Южно-Сахалинской дистанции гражданских сооружений. Отсюда и ушла на пенсию, но связь с железной дорогой по-прежнему не теряет.
Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»

Добавить комментарий