В Приморье Росреестр сокращает сроки оказания услуг при подаче заявок через МФЦ
Теперь сотрудники МФЦ будут сканировать все документы, заверять электронной подписью и пересылать их в Росреестр в электронном виде по защищенным каналам связи. Передавать в Росреестр документы на бумажном носителе (кроме документарных закладных) не нужно. Это позволит осуществить переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром и сократить сроки предоставления услуг.
Сейчас бумажные документы заявителя МФЦ направляет в Росреестр курьером в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов. После регистрации Росреестр передает документы обратно в МФЦ в течение двух рабочих дней. При этом некоторые отделения МФЦ вынуждены отправлять документы в ведомство почтой, так как большие расстояния между населенными пунктами не позволяют воспользоваться курьерскими услугами. В Приморском крае это особенно отражалось на жителях Тернейского, Красноармейского, Пожарского и других отдаленных районов.
Новый порядок документооборота упростит процесс передачи документов между МФЦ и Росреестром при приеме заявлений на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав.
Эти изменения коснутся и приема документов в Кадастровой палате. «Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс и сократить сроки предоставления услуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе, а также снизить финансовые издержки на доставку документов», — отметила заместитель руководителя управления Росреестра по Приморскому краю Наталья Сопова.
«В Приморском крае более ста отделений и территориальных подразделений МФЦ, а межмуниципальных отделов и подразделений Росреестра Приморья, в которые передавались бумажные документы – чуть более десяти. Доставка документов по почте увеличивала срок указания услуг Росреестра на срок доставки документов почтой. Это, безусловно, влияло на степень удовлетворенности граждан сроками выдачи документов. С 29 июня этого года все изменится, сроки предоставления государственных услуг Росреестра сократятся», — прокомментировала начальник отдела ведения ЕГРН управления Росреестра по Приморскому краю Марина Иващенко.
Добавить комментарий