На одну новую машину приходится 24 «пробежных»: свежую статистику по авторынку обсуждают на конференции «Авито Авто» во Владивостоке
Конференция «Авито Авто» «Высшая передача» проходит во Владивостоке 23 июня. На ней представили актуальную аналитику автомобильного рынка России, Дальнего Востока и Приморья. Эксперты рассказали о динамике спроса, предложения и цен на рынке автомобилей, популярности марок и моделей, а также изменении интересов покупателей. Об этом передает ДВ-РОСС.
В частности, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов рассказал, что на Дальнем Востоке, по данным на май 2022 года, на один новый проданный автомобиль приходится 24 машины с пробегом. Для сравнения, среднероссийский показатель составляет 5,7 машины.
Что касается структуры парка автомобилей, то лидируют марки Toyota, Nissan и Lada и модели Totota Corolla, Toyota Mark и Lada 2106 Classic. На топ-10 марок приходится около 90% парка, а на топ-12 — более 25% парка. При этом экспертов приятно радует разнообразие моделей машин, которые можно встретить на улицах Владивостока и других населенных пунктов Дальнего Востока.
При этом продажи новых авто в массовом сегменте, по данным на май 2022 года, на Дальнем Востоке упали на 39,9%, а в премиальном — на 53,5%. В частности, было продано 4724 машины в первом и 528 автомобилей в этих сегментах, соответственно (лидерами по моделям оказались Toyota RAV4 и Lexus RX).
Интересную статистику Сергей Удалов представил и по рынку авто с пробегом на Дальнем Востоке: массовый сегмент скатился на 22,2%, а премиальный — на 18,4%. Было продано с начала 2022 года 120260 и 6180 автомобилей, соответственно. По моделям лидируют Toyota Corolla и Lexus RX, соответственно.
Что касается Приморского края, то в 2022 году здесь продали 35846 машин с пробегом (снижение на 15%) и 2099 машин премиального сегмента (снижение на 4,5%). По моделям лидируют Toyota Prius и Lexus RX, соответственно.
Отдельно исполнительный директор агентства «Автостат» отметил рост интереса россиян к китайским автомобилям, их продажи до специальной военной операции росли, а последующее падение оказалось ниже по сравнению с машинами других марок.
По итогам пяти месяцев 2022 года на Дальнем Востоке, судя по статистике перерегистраций, стало меньше машин дешевле 0,5 млн рублей (доля сократилась с 52% до 35%), вырос сегмент авто стоимостью 0,5-1 млн рублей. Ощутимо подрос и сегмент 1-1,5 млн рублей. Лидером в рейтинге перерегистраций машин с правым рулем на Дальнем Востоке является модель Toyota Corolla. А в целом по стране доля «праворулек» составляет 11,9%. По распространенности праворульных автомобилей на Дальнем Востоке лидирует Еврейская автономная область (88,4%), далее идут Приморский край (84,5%) и Амурская область (82,2%).
Примечательно, что последние данные показывают изменение структуры импорта авто: если раньше импорт оформляли в основном на юридические лица, то сейчас большая часть приходится на физических лиц (61% против 39%). На машины до трех лет приходится 42% импорта, больше трех лет — 58%. По данным Владивостокской таможни, в топ-3 марок входят Toyota, Honda и Nissan, по моделям — Honda Fit, Honda Freed и Toyota Corolla.
Сергей Удалов поделился прогнозами на конец 2022 года: по оптимистичному прогнозу сокращение продаж авто с пробегом ожидается на уровне 16,3%, базовому — 19,8%, а пессимистичному — 24,4%. По новым авто цифры хуже: сокращение на 35%, 50% и 70%, соответственно.
В свою очередь старший аналитик «Авито Авто» Алексей Ткачук рассказал, что средняя цена «пробежного» автомобиля с левым рулем составляет около 952 тысяч рублей, с правым — 627 тысяч. При этом спрос на леворульные авто в России с начала 2022 года снизился на 17%, а вот на машины с правым рулем — всего на 1%. Машинами, выставленными на продажу в Приморье, чаще всего интересуются в Москве, Краснодарском крае и Башкирии. Далее следуют Татарстан, Санкт-Петербург и Московская область.
Кроме того, участники конференции узнали, как увеличить продажи при помощи продуктов «Авито», какие преимущества дает статус «Проверенный партнёр» и как его получить. Эксперты отрасли рассказали, как настроить правильный маркетинг в компании, получать целевой трафик и отслеживать его эффективность, а также поделились опытом продавцов автомобилей, обсудили кейсы и обстановку на рынке в рамках панельной дискуссии со спикерами конференции. Подробнее можно узнать здесь.
Добавить комментарий