Юлия Зубарик: «Экономический потенциал России смещается в сторону Восточной Сибири и Дальнего Востока»
Участники дискуссии, среди которых генеральный директор Национального EMS Альянса Андрей Шаронов, партнер инвестиционной кампании «Варданян, Бройтман и партнеры» Рубен Варданян, председатель наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин, вице-президент ВЭБ.РФ Дмитрий Акскаков, известный эксперт в области экономики регионов Наталья Зубаревич, руководители инвестиционных компаний и предприниматели, обсудили перспективы развития регионов в текущих условиях, специфику инвестиций в инфраструктуру и обменялись впечатлениями от итогов прошедшего ПМЭФ. Руководитель градостроительного бюро «MASTER’S PLAN» Юлия Зубарик стала одним из ключевых спикеров дискуссии «Развитие территорий: новые смыслы, новые перспективы».
Руководитель градостроительного бюро «MASTER’S PLAN» Юлия Зубарик «В свете последних событий и торговых эмбарго Запада экономический потенциал России смещается на восток в сторону Китая. Это прежде всего развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, где располагается 2/3 территории нашей страны и проживает пятая часть населения.
Сегодня новая логистика предоставляет большие перспективы для развития этих регионов. Торговля России и Китая напрямую зависит от железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока. Соответственно, новое развитие получат территории вблизи мест добычи и обработки сырья и растущих рынков сбыта. Это «точки входа» для развития торговли с Китаем, а именно Забайкальск, Нижнеленинское и агломерация Владивостока.
Забайкальск недостаточно готов стать главными торговыми воротами в Китай. При пропускной способности в 20 млн тонн в год и перспективах роста до 40 млн, мощность логистических комплексов едва достигает 1 млн тонн грузов в год, а в ближайшее время возрастет всего до 3 млн тонн.
В этом году в селе Нижнеленинское в Еврейской автономной области открылся железнодорожный мост, связывающий Россию и Китай. Этот населенный пункт имеет все перспективы стать узловым пунктом, а его пропускная способность будет сопоставима с Забайкальском. Сегодня в селе строится логистический комплекс, способный обрабатывать до 6 млн тонн грузов в год.
Главная «точка соприкосновения» в торговле России и Китая – это Приморье, а именно агломерация Владивостока, сочетающая пять крупных морских портов и железнодорожный пограничный переход Хасан. Логистический комплекс здесь получает развитие за счет реализации инвестиционных проектов в ТОР «Надеждинская» — например, крупнейший в Сибири логистического комплекса «Авиаполис Янковский» на 81 тысячу квадратных метров, а также логистический комплекс Юнион, способный обрабатывать 1 млн тонн груза в год.
Интересы всех стейкхолдеров – как бизнеса, заинтересованного в повышении показателей эффективности и снижении транспортных издержек, так и местных жителей и органов власти – способно реализовать мастер-планирование. Однако сегодня мастер-планы разрабатываются только для территорий Владивостока и Находки. Этот метод потенциально эффективен в каждом из представленных кейсов, поскольку способен учитывать динамику и перспективы развития, а также обеспечить комплексность в проектировании и реализации масштабных инвестиционных проектов, от которых зависит будущее не только Сибири и Дальнего Востока, но и всей России».
ссылка на презентацию по теме https://disk.yandex.ru/i/g09v8uNuSrsf0Q
Добавить комментарий