Top.Mail.Ru

Обзор: дальневосточники ринулись скупать автомобили с аукционов Японии

Пока йена и доллар продолжают обновлять исторические минимумы, жители Дальнего Востока массово начали скупать поддержанные японские автомобили с аукционов. Жители Приамурья также поспешили «приволочь» себе свежие авто. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Amur.life.

После своего исторического максимума в марте 2022 года, когда 1 японская йена в среднем была равна 1,21 российского рубля, валюта начала стремительно снижаться. Уже к маю 1 японская йена была равна половине рубля. Последний раз такой курс фиксировали в сентябре 2017 года. На таком же уровне была валюта и в 2015 году. Причиной падения йены стало, в том числе, ослабление западных доллара и евро. Такие условия, на фоне укрепления рубля, создали небывалый ажиотаж среди россиян.

«Конечно, сейчас очень выгодно покупать авто по Японии. Я присмотрел себе седан эконом-класса 2015 года стоимостью около 750 тысяч йен (около 340 тысяч рублей) плюс сборы по Японии. Он, кстати, вырос. Раньше к цене машины нужно было прибавлять примерно 150 тысяч йен. Сюда входят сборы по Японии, в том числе доставка автомобиля с аукциона в порт. Сейчас к стоимости авто нужно прибавлять 250 тысяч йен. У меня сюда сразу включили фрахт – доставку авто на корабле до Владивостока. В других компаниях это могут считать в долларах. Для сравнения, буквально год назад переводил в Японию деньги по курсу 1 японская йена = примерно 0,67 – 0,69. Вчера переводил по курсу 45,50. Разница очень ощутима. Но опять же, тут принцип такой, что чем дороже машина, тем более ощутима разница. Плюс нужно будет заплатить деньги за «растаможку». Ее высчитывают в долларах на момент прихода авто в Россию. Стоимость определяется от года автомобиля и объема двигателя. Так как у меня год «непроходной», то за полуторалитровый двигатель я заплачу в районе 320-350 тысяч рублей к стоимости авто. В итоге машина в финальной стоимости выйдет в районе 800 тысяч рублей, плюс минус. В компании, через которую я везу авто, сказали, что через 2 месяца машина будет во Владивостоке. Но знаю, что сейчас там всё завалено. Хотя очень хочется побыстрее, и машину забрать, и успеть в море окунуться», – с улыбкой рассказывает житель Благовещенска.

Мужчина добавил, что с покупкой ему помогает друг, имеющий доступ к одному из аукционных сайтов.

«Я переводил по курсу 0,52 две недели назад. Но мне уже некогда было ждать, так как выиграл машину на аукционе и мне прислали платежный документ, который необходимо оплачивать в течение трех дней. Поэтому ждать уже нельзя было. Да и с курсом сейчас не угадаешь. Если раньше он скакал на копейки, то теперь может за день измениться на несколько рублей. Правда сроки доставки мне определили около 4 месяцев. Думаю, оно всё равно того точно стоит, йена упала почти в два раза ниже привычного», – делится подробностями другой амурский покупатель.

Еще один благовещенец редакции Amur.life рассказал, что после пожара на ролкере «Ангара» который перевозил 570 автомобилей, перевозчик Japan Auto Lines (JAL) полностью приостановил прием груза на все стоянки компании в Японии.

Такое сообщение он получил 27 июня.

«Вынуждены сообщить, что мы временно приостанавливаем прием груза на все стоянки компании в Японии, а также все отправки с японской стороны. О возобновлении работы и дальнейшем расписании погрузок мы сообщим вам отдельно посредством размещения информации на сайте, а также в других источниках. С уважением, Japan Auto Lines», – говорится в тексте.

По информации от посредника, приостановка работы продлится около двух недель.

Кроме тех, кто самостоятельно покупает машины через аукционы, немало и тех, кто обращается в специализированные компании. Амурчане обращаются в фирмы, где им «под ключ» привозят авто. Однако в таком случае нужно обязательно учитывать агентские сборы, которые берет фирма за работу. Цена такой услуги может достигать 50 тысяч рублей.

Тем временем менеджеры японских компаний, которые занимаются привозом авто в РФ отмечают, что практически половина машин, которыми сейчас забиты парковки в предпортовой зоне на японской стороне, пойдут в западную часть страны. Основная причина – уход крупных дилеров с российского рынка. Люди скупают поддержанные BMW, Mercedes, Audi и другие. Однако «праворуких» в Москве, Санкт – Петербурге и Краснодаре теперь тоже несомненно прибавится.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram и «ВКонтакте»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика