Обретёт ли БАМ второе дыхание?
Именно по этой дороге в направлении портов Ванино и Советская Гавань будут отправляться якутский уголь, руда из Приамурья и Еврейской автономии, сибирский и дальневосточный лес, а также продукция деревообработки. Реализацию всех этих проектов сдерживает недостаточная пропускная способность БАМа. Сегодня по магистрали перевозится около 15 миллионов тонн груза ежегодно, между тем уже заявленные объёмы перевозок вдвое превышают эту цифру, передаёт ГТРК «Амур». Начавшаяся на средства РЖД и Российского инвестиционного фонда модернизация дороги позволит повысить её пропускную способность до 35 миллионов тонн к 2015 году и до 50 миллионов – к 2020-му.
Впрочем, и эти планы значительно отстают от запросов грузоотправителей. Для устранения дефицита мощностей, по мнению членов координационного совета, необходимо существенно увеличить финансирование модернизации БАМ и включить этот пункт в федеральную программу «Развитие транспортной системы России».
Добавить комментарий