Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги деятельности за первое полугодие 2022 года
За первое полугодие резко сократилось количество обращений моряков по поводу задержки невыплаты заработной платы, но увеличилось количество обращений по поводу несвоевременной замены экипажей судов после окончания сроков контрактов. Это было вызвано тем, что значительно сократилось количество авиарейсов в Россию из-за границы. В настоящее время авиарейсы из Японии и Южной Кореи в Россию вообще не выполняются, это не позволяет производить смену экипажей судов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Российские моряки, работающие на иностранных судах, сохраняют рабочие места на фоне геополитической ситуации и введенных Западом санкций. Проводя переговоры с иностранными судовладельцами, где работает большое количество российских моряков, выясняется, что пока массового отказа от российских моряков нет, рабочие места у них сохраняются. Несмотря на санкции, введенные Западом в отношении граждан РФ, российских компаний и судов, пока ни один иностранный судовладелец официально не заявил о намерении отказаться от трудоустройства моряков из РФ. Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) надееся, что ситуация начнет улучшаться, и российские моряки сохранят свои позиции. Это высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее шести тысяч дальневосточных моряков.
Большую роль в работе ДВРО РПСМ играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которое позволяет оперативно и своевременно разрешать проблемы, возникшие у моряков в период своей трудовой деятельности на морских судах в Дальневосточном бассейне. В первом полугодии, по просьбе ДВРО РПСМ, транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока России организовали проверку судоходных компаний по поводу выполнения статьи 60 пункта 2, Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах. Кроме этого, выполнена проверка по поводу страхования моряков в страховых компаниях, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года. В результате проверки выяснилось, что до настоящего времени федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья членов экипажей морских судов государством не принят. Соответственно, не определены специальные требования к страховым организациям, в том числе государствам их регистрации, к получателям страховых сумм в случае гибели моряка, порядку расчета и размера минимальных страховых сумм. В связи с этим, транспортные прокуроры планируют внесение предложений о совершенствовании федерального законодательство в области страховании моряков.
Благодаря содействию ДВРО РПСМ, в первом полугодии экипажи двух китайских судов, которые были выброшены штормом на берег, на территорию РФ в районе порта Находки и порта Холмск, были благополучно репатриированы на Родину. Всекитайская Федерация профсоюзов выразила огромную благодарность российским коллегам за оказанную помощь китайским морякам, попавшим в беду в результате непогоды.
До сих пор остается большой проблемой оформление пропусков для посещения судов, заходящих в порт Находка и порт Восточный. Для того, чтобы получить 25 пропусков для прохода в порт на суда, профсоюзу потребовалось около двух месяцев. Российский профсоюз моряков продолжает обращаться в Правительство России для упрощения этого процесса.
За первое полугодие инспектора ДВРО РПСМ посетили 35 морских судов в портах Находка и Восточный, под удобными и российскими флагами. Инспекторы послали 33 нотиса (предупреждения) с требованием заключения коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих. При встречах с российскими и иностранными экипажами, морякам рассказывается об их правах при работе на судах под удобными флагами, передаются книги и свежие журналы, рассказывающие о деятельности МФТ. На тех судах, где нарушаются права моряков, проводятся акции протеста против удобных флагов, что заставляет судовладельцев начать переговоры с профсоюзами и, в конечном итоге, подписать коллективный договор МФТ

Добавить комментарий