Получит ли Восточный порт статус особой экономической зоны?
Главная цель создания этой особой экономической зоны – изменить направление грузопотока из стран Северо-Восточной Азии в Россию, сообщает пресс-служба краевой администрации. Сейчас грузы из этих стран идут на Дальний Восток через Финляндию. Прямой путь позволит значительно сократить транспортные издержки, но для этого необходимо обеспечить особые условия, например, предоставить возможность хранения грузов на территории порта без выплаты таможенных платежей.
По оценке специалистов, порт Восточный определен местом создания особой экономической зоны в силу разных объективных причин. Это незамерзающий порт, самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, Восточный имеет прямой выход на международные транспортные коридоры «Транссиб» и «Приморье-1».
Создание особой экономической зоны в порту Восточный будет способствовать масштабному привлечению инвестиций, повышению привлекательности транспортной системы Дальнего Востока России для внешнеторговых и транзитных грузов, дальнейшему развитию Транссиба, как кратчайшего пути из Азии в Европу, развитию торговли, что существенно повысит отчисления в федеральный бюджет, полагают разработчики.
Портовая особая экономическая зона играет важную роль и в подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке. Её создание, подчёркивают в департаменте промышленности и транспорта края, усилит роль юга Приморья и Владивостока как экономического форпоста России в АТР, поднимет на новый уровень торгово-транспортные отношения со странами региона, ускорит процесс интеграции региональной транспортно-логистической системы в общее пространство Азиатско-Тихоокеанского региона.
Остаётся добавить, что опыт создания особой экономической зоны в Приморье уже есть, в своё время её брались организовать в Находке, теперь – в Восточном, которому, быть может, повезёт больше.

Добавить комментарий