В Хабаровском крае потеряли 1400 компаний: чиновников обвиняют в игнорировании малого бизнеса
Уже почти полгода Россия находится под огромным количеством различных санкций, а бизнес в стране приспосабливается к новым условиям работы. Однако, по мнению хабаровских общественников, за это время краевые чиновники так и не придумали стратегию оказания помощи малому и среднему предпринимательству в сложившихся реалиях. Компании вынуждены самостоятельно искать пути решения возникших проблем, но многие из них не справляются и покидают рынок. Бизнесмены считают, что этого можно было бы избежать, если бы правительство региона было более открытым и заинтересованным в принятии антикризисных мер.
— Условия для малого и среднего предпринимательства (МСП) не адаптированы под новую экономическую ситуацию. После ограничений, связанных с коронавирусом, и санкционного давления затраты бизнеса возросли, а прибыль при той же покупательской способности сократилась. В итоге в 2022 году МСП в Хабаровском крае уменьшилось на три процента — в количественном плане стало на 1 400 компаний меньше. В то время как в других регионах эти показатели, наоборот, возросли при тех же экономических условиях в стране, — отметил Сергей Мазунин, председатель регионального отделения «Опора России».
По его словам, на федеральном уровне разрабатываются меры поддержки бизнеса, но для эффективной работы нужно чтобы к этому процессу подключились и региональные власти. Однако у местных чиновников нет четкой позиции и понимания сложностей, с которыми столкнулись предприниматели.
— Малое и среднее предпринимательство более мобильное и гибкое, чем крупный бизнес, и ему легче приспособиться к меняющимся условиям работы, чем большим компаниям. Так что, конечно, в крае необходимо заниматься этим вопросом, тем более с учетом нашей региональной экономики. У нас ведь есть потенциал. Мы, например, сегодня встречались с зампредом правительства края Керимом Сунгуровым, обсуждали строительный кластер и новое производство. Но для воплощения каких-то целей все равно нужны концепция, стратегия и программа поддержки. Надо понимать, каким именно отраслям мы помогаем, кому что необходимо, какие есть федеральные и региональные инструменты для этого. А то сейчас вроде и есть какие-то разрозненные меры, но какова их эффективность — неизвестно. Надо более точечно работать, — заявил Сергей Мазунин.
Создать рабочую группу и разработать новую экономическую политику бизнесмены предлагали властям неоднократно, еще до появления в регионе Михаила Дегтярёва, но до реализации предложения дело никогда не доходило. Сейчас, как считают общественники, правительство вновь открыто игнорирует необходимость выработки новой стратегии развития МСП и не слышит предпринимателей.
— Вместо этого создаются странные проекты. Например, «Программа по удвоению оборота». Это просто нонсенс! За год инфляция составила 20 процентов — вот и увеличение. Федеральная стратегия развития МСП до 2030 года включает усиление ряда показателей, в том числе доли валового регионального продукта, занятости, налогов — всех этих моментов в региональной программе нет. Получается имитация бурной деятельности, подмена истинных целей. Уже при третьем губернаторе экономический блок не меняется, сидят все те же люди, с тем же мировоззрением, и дальше слов ничего никуда не двигается, — подчеркнули в региональном отделении «Опоры России».
Представители МСП также утверждают, что ранее каждые три месяца проводились встречи с губернатором по поводу развития бизнеса, но уже больше года совет по предпринимательству не собирался, и этих работ нет даже в планах. Но когда общественность поднимает данный вопрос, власти уклоняются от темы и от разговоров.
— Экономический состав действует в рамках своего консерватизма. Там любят говорить о крупных проектах и давать красивые отчеты, но это все касается федеральной повестки. Заслуг правительства края в развитии МСП нет, хотя это является его зоной ответственности. До губернатора доносится искаженная информация, якобы общественники только и умеют критиковать. Но если бы нас слышали, не игнорировали, то по региону наблюдался бы рост показателей, и мы бы говорили об эффективной и продуктивной работе с чиновниками. А пока деловые объединения разбираются в вопросе куда лучше, чем уполномоченные органы, — объяснил Сергей Мазунин.
Напомним, серьезные сложности коснулись не только малого и среднего предпринимательства, но и крупных компаний — именно им приходится преодолевать всю цепочку проблем от закупки оборудования или необходимого сырья до усложнения логистики. Это приводит к изменениям на рынке услуг и предложений сегодня. Например, продажа готового бизнеса практически сошла на ноль, впрочем, как и спрос на него.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru.
Добавить комментарий