Top.Mail.Ru

Вопросы импортозамещения и обновления парка авиатехники обсудили в рамках подготовки к ВЭФ-2022


Во Владивостоке в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму 2022 года состоялся круглый стол на тему «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития».

Представители авиакомпаний, производителей авиационной техники, федеральных и региональных органов власти, эксперты авиационного комплекса обсудили меры господдержки, направленные на производство новых отечественных воздушных судов для пополнения парка авиакомпаний Дальнего Востока, а также развитие единой дальневосточной авиакомпании и повышение авиатранспортной доступности ДФО.

Мероприятие прошло под председательством заместителя Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова. Организаторами круглого стола стали Минвостокразвития России и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков в приветственном слове отметил, что Правительство Российской Федерации и лично президент России Владимир Путин огромное внимание уделяют развитию транспортной доступности Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации. Государство субсидирует авиаперевозки жителей на Дальний Восток, открываются новые маршруты, идет строительство аэропортовой инфраструктуры в регионах ДФО.

«В 2022 году мы достигли рекордных показателей по объему субсидирования авиадоступности для жителей Дальнего Востока. Выделено 6,5 млрд рублей на субсидирование перелетов Центр – ДФО по дальневосточной прописке, что превысило цифру прошлого года на 1,5 млрд руб. Принято решение об автоматическом субсидировании перевозок льготных категорий граждан. 5,9 млрд руб. выделено на межрегиональные социально значимые рейсы единой дальневосточной авиакомпании. Уверен, что в ходе работы круглого стола авиаперевозчики, представители региональных и федеральных органов власти, производители авиатехники поделятся своим видением того, что нам нужно сделать в краткосрочной и долгосрочной перспективе для обеспечения хороших показателей авиадоступности для жителей ДФО. Поступившие идеи и предложения мы будем использовать как цели для дальнейшей совместной работы. Минвостокразвития России уверено, что итоги круглого стола лягут в основу обсуждений и принятия решений на сессиях по авиации в рамках ВЭФ для развития авиатранспортной доступности ДФО и стимулирования развития авиастроения в регионе», – отметил Анатолий Бобраков.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик в приветственном слове сообщил, что Министерство уделяет особое внимание развитию авиасообщения Дальнего Востока, совершенствуя программы субсидирования воздушных перевозок.

Как рассказал управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Иван Печорин, для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона. В большинстве случаев авиация является безальтернативным способом передвижения в силу удаленности многих населенных пунктов от крупных транспортных путей, больших расстояний и низкой плотности населения в регионе.

«Минвостокразвития России и подведомственная ему Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики активно ведут работу, связанную с реализацией государственной политики в области гражданской авиации на Дальнем Востоке. Это, прежде всего, поддержка пассажирских гражданских авиаперевозок и своевременной реконструкции, модернизации аэропортовой инфраструктуры, строительства новых взлетно-посадочных площадок. КРДВ оказывает всестороннюю поддержку интеграционным процессам среди авиакомпаний, входящих в состав единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», – сообщил Иван Печорин.

Заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин рассказал о ходе реализации программ государственной поддержки воздушных перевозок в ДФО.

«Господдержка доступности воздушных перевозок с территории Дальнего Востока и обратно обеспечивается в рамках реализации трех программ. В рамках программы субсидирования региональных перевозок сегодня осуществляются полеты 9 авиакомпаниями по 51 направлению. Работа идет успешно. По состоянию на 1 июля 2022 года перевезено более 53 тысяч пассажиров, выполнено 1194 рейса. По программе обеспечения доступности перевозок полеты на территории ДФО осуществляют 10 компаний по 92 маршрутам. По этой программе в этом году планируется перевозка более 1 млн пассажиров и по состоянию на 1 июля уже перевезено более 658 тысяч пассажиров. По программе субсидирования единой дальневосточной авиакомпании в 2022 году утверждено 36 социально значимых маршрутов, запланировано осуществление не менее 7300 рейсов. По состоянию на 1 июля уже выполнен 2831 рейс. Авиатранспортная доступность Дальнего Востока – важный сегмент ежедневной работы Росавиации. Решения, которые будут приняты сегодня в ходе работы круглого стола, дополнят нашу работу новыми целями и задачами», – сказал Владимир Потешкин.

Участники круглого стола также обсудили проблемы доступности авиаперевозок на Дальний Восток и внутри макрорегиона.

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора»» Константин Сухоребрик отметил, что сейчас перед авиакомпанией стоит амбициозная задача по перевозке 250 тысяч человек по 36 социально значимым маршрутам.

«В ходе первого полугодия мы уже перевезли 147 тысяч человек. Дополнительно продано билетов на 62 тыс. человек. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на конец года и уверены, что выполним задачу. Но отмечу и ключевые проблемы. Первая – это нехватка воздушных судов. Нам не хватает региональных самолетов. Вторая проблема – инфраструктурные ограничения, связанные со слотами аэропортов. И третья – разница в стандартах наших авиакомпаний», – уточнил Константин Сухоребрик.

Заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Михаил Пересадин отметил, что по поручению президента России Владимира Путина сформирована и успешно работает единая дальневосточная авиакомпания.

В период до 2026 года она должна получить 45 воздушных судов и самолетов различных классов. Это самолеты Ил-114, Ил-410, легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», новый Sukhoi Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем. Затем к ним добавится новый турбовинтовой региональный самолет на 44 места ТВРС-44 «Ладога». Все необходимые распоряжения получены, механизм финансирования определен. В разработке – новейшие модели самолетов. Это среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российским двигателем и Sukhoi Superjet New — ближнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.

«Хочу выразить уверенность, что мы не только выполним текущий план по поставке авиатехники, но и будем готовы удовлетворить дополнительную потребность в воздушных судах, в том числе в вертолетах, для того чтобы обеспечить все сегменты маршрутной сети новой техникой отечественного производства», – подчеркнул Михаил Пересадин.

Напомним, Восточный экономический форум, который пройдет в этом году во Владивостоке с 5 по 8 сентября, является ключевой международной площадкой для создания и укрепления связей российского и мирового сообщества в самых разных сферах деятельности — от экономики и инвестиций до культуры и спорта. Оператором Форума выступает Фонд Росконгресс.

По информации Фонда Росконгресс

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика