РЖД отмечают популярность более затратного маршрута вывоза грузов к портам Находки
Угледобывающие компании на Дальнем Востоке стали активнее отправлять груз по альтернативному маршруту в сторону портов Находки, сообщило официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД). Традиционно груженные углем составы уходят со станции Верхнезейск в сторону портов Находки по кратчайшему маршруту: Верхнейзейск — Новый Ургал — Волочаевка-2 — Хабаровск-2 — Находка-Восточная (2,162 тыс. км). Альтернативный маршрут проходит восточнее обычного, при этом он на 262 км длиннее: Верхнезейск — Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск-2 — Находка-Восточная (2,424 тыс. км), передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«В 2021 году альтернативным маршрутом было отправлено 528 поездов. Только за первые шесть месяцев 2022 года по альтернативному маршруту прошло 612 поездов. В том числе и эта технология (использование альтернативных маршрутов — ИФ) помогла по итогам прошлого года достичь погрузки 65,8 млн тонн, из которых 30,5 млн тонн — уголь», — цитирует издание начальника отдела Центра продажи услуг ДВЖД в Хабаровске Евгения Черина.
Отмечается, что альтернативные маршруты актуальны для угледобывающих компаний «Эльгауголь» и «Ургалуголь».
«Одно из условий оказания сервиса — это согласие грузоотправителя на оплату провозных платежей за тарифное расстояние, пройденное по альтернативному маршруту, и соответствующее исчисление срока доставки за путь следования», — подчеркивает издание.
Основными портами Находкинского транспортного узла являются АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту «Находка»), ООО «Восточная стивидорная компания» (терминал группы Global Ports в порту «Восточный»).
Добавить комментарий