Top.Mail.Ru

На вопрос «Ради чего должен служить чиновник?», попытаются ответить в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН

Институту истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН 40 лет

Для этого, как рассказали ДВ-РОСС в дирекции научного учреждения, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН организует проведение 3 июня 2011 года «круглого стола» по теме: «Этика государственной службы и нравственный идеал человека в культурных традициях России и Восточной Азии».

Начало обсуждению вопроса положат доклады специалистов по проблемам этики и государственной службы: доктора философских наук Сергея Ячина, кандидата исторических наук Олега Сергеева, кандидата политологических наук Евгения Русецкого, кандидата исторических наук Владимира Кожевникова и Александра Голикова. Ведущим «круглого стола» выступит доктор исторических наук, профессор Виктор Ларин.

Обратиться к вопросу этики, говорят организаторы «круглого стола», их побудило состояние постреформационного кризиса, в котором в настоящее время находятся Россия, Китай и ряд других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Ситуация может быть охарактеризована как активный поиск новых оснований этики государственной службы. Под этикой мы будем понимать различение того, как есть и того как должно быть, сопровождающееся стремлением к должному (возможно, принципиально недостижимому), – говорят организаторы обсуждения.

«Опыт реформы государственного управления в России свидетельствует, что увеличение зарплат и иные формы материального стимулирования чиновников не способны преодолеть коррупцию, – отмечают организаторы «круглого стола». Впрочем, замечают они, – жестокое преследование коррупционеров, как показывает опыт Китая, так же малоэффективно».

По мнению учёных Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, «в России осознана необходимость восполнения экономических и юридических мер борьбы с коррупцией формулированием ясного и приемлемого морального кодекса государственной службы. Однако обсуждение этики государственной службы и национальной идеи России идёт при слабом взаимодействии политиков, чиновников и научного сообщества. Мы намерены восполнить этот пробел в форме научно-практического диалога».

Внимание к опыту Восточной Азии, как объясняют научные сотрудники Института, «продиктовано тем, что именно в конфуцианской традиции, усвоенной странами этого региона, получило глубокое этическое обоснование служение государству, известное как учение о «благородном муже» (цзюнь-цзы). Учение Конфуция оказало (и оказывает) значительное влияние на практическое состояние госслужбы не только в Китае, но и в Японии, Корее, Сингапуре… Хотя этот опыт не может быть непосредственно скопирован для России, но он принципиально важен как свидетельство того, что без прояснения моральных основ служения государству, никакие формальные «этические кодексы» не будут работать, а борьба с правонарушениями в сфере госслужбы останется столь же неэффективной».

Опыт стран конфуцианской культуры, как полагают востоковеды Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН – организаторы «круглого стола», способен стать зеркалом для России, в котором она сможет увидеть свой собственный путь.

К обсуждению на «круглом столе» его организаторы предлагают такие темы:
• Как сформулировать жизнеспособный (привлекательный для чиновников и политиков) нравственный идеал государственного служащего? Какие особенности национальной культуры и обусловленные ею особенности личности чиновника могут помочь, а какие – помешать? Что из опыта стран Азиатско-Тихоокеанского региона в решении этого вопроса должна учесть Россия?
• Каким должно быть образование, чтобы оно формировало нравственность госслужащего? Как сделать образование ресурсом для построения этико-рациональной (меритократической – /от лат meritus — достойный и греч. kratos — власть/) бюрократии?
• Как ограничить патримониальную (наследственную, родовую, родсвенную) бюрократию? На каких идеалах должна строиться жизнеспособная этика внутривластных отношений? Как сделать нравственные нормы критериями работы «социальных лифтов»? Как можно учесть «национальную специфику» без ущерба для рациональности бюрократии?
• Какое содержание должна получить концепция «мягкой силы» (soft power) для того чтобы из средства внешнеполитической манипуляции стать ресурсом этического соразвития и поиска нравственных оснований международных отношений?

К участию в работе «круглого стола» его организаторы приглашают всех желающих, а результаты обсуждения намерены в виде стенограммы опубликовать в одном из журналов ВАК

«Этика государственной службы и нравственный идеал человека в культурных традициях России и Восточной Азии»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика