Застройщик выкупает земли у жителей частного сектора на Седанке во Владивостоке, но соглашаются не все
Жители домов на улице Чайковского пригласили журналистов к себе в гости, чтобы рассказать о проблеме. Расположившись на диванах и стульях в одном из дворов, они объяснили, что узнали о будущей стройке совсем недавно, этим летом.
«Это было где-то в начале июня. Когда смотрела публичную кадастровую карту, я обнаружила, что [территории, где размещены дома на] Чайковского, 5, 5а, 5-б, 9, переведены в зону Ж-2, хотя везде стоит зона Ж-1. Интересно, почему случилось так – никаких публичных обсуждений по этому поводу не заметила (в разделе «Общественные обсуждения» на сайте администрации города информации об этом нет. – Прим. VL.ru). Далее я посмотрела Генплан Владивостока – когда были публичные общественные обсуждения в октябре, вся зона была Ж-1, а на Генплане в марте появляется Ж-2. Мне стало волнительно, решили с соседями это обсудить», – объясняет местная жительница Евгения (имя изменено). В администрации Владивостока на вопрос проводились ли публичные слушания о переводе земель на Чайковского из Ж-1 в Ж-2 и если так, почему о них не знали местные жители, корреспонденту VL.ru на момент публикации не ответили.
Граждане заказали выписку (есть в распоряжении редакции) и узнали, что новым владельцем земель является Михаил Матузный – генеральный директор ООО СЗ «Рокк девелопмент» и один из учредителей ООО СЗ «Чайковский» (юрлицо зарегистрировано всего месяц назад, в июле этого года). Затем появились и сами представители компании-застройщика: начали ходить по домам с настойчивыми предложениями о продаже участков.
«Мне Матузный предложил выкупить мой дом. Я отказалась, но начал приходить мужчина по имени Заур, звонил мне неоднократно, караулил на улице. Потом был период страха, и я согласилась на их условия. Они мне предлагали два варианта домов [в обмен для переселения]. Один на Спутнике, в зоне подтопления, с участком значительно меньше моего. А второй дом в районе Садгорода: маленький участок, северная сторона и дом довольно-таки старый. Ни о какой доплате речи не шло, единственное – обещали помочь с переездом. Я поняла: то, что предлагается, с моим участком и рядом не стоит, [и отказалась продавать дом]. Тогда меня стали караулить и склонять к тому, чтобы я вернулась к их варианту. Мне начали говорить: «Подумай, твоя жизнь превратится в ад, здесь будут шуметь, строить, тут будут ходить всякие люди, в окна, в огород кидать всё подряд», – рассказала Татьяна, житель дома № 11 на Чайковского, который примыкает к уже выкупленным землям.
В случае с Татьяной ситуация осложняется тем, что женщина так и не оформила к настоящему моменту землю – участок в процессе регистрации, есть документы лишь на дом. Женщина переживает за своё будущее, но пока твёрдо отклоняет любые поползновения на участок.
Пытались увещевать и других местных жителей – например, звонили Максиму Александровичу, который проживает на Чайковского, 15. Через него хотели повлиять на Татьяну. Мужчине в итоге пришлось заблокировать контакт – устал спорить с предпринимателями.
«Я имел разговор по телефону с Зауром, пытался по-доброму [попросить], чтобы не трогали соседей и не лезли в нашу личную жизнь. Мы ведь все друг друга знаем с рождения, с 60-х годов здесь живём. Он напрямую не угрожал, но были нехорошие намеки. Самое главное – человек всячески старался склонить на их сторону, чтобы я уговорил Татьяну продать им дом. Он объяснял: если [Татьяна] продаст, тут [на месте её дома] будет детская площадка благоустроенная, парковая зона. А если не продаст, то нам в окна будут смотреть их четырёхэтажные дома. На что я сказал – я на такие вещи не ведусь», – объясняет Максим Александрович.
Михаил Матузный в разговоре с корреспондентом Новостей VL.ru объяснил, что действовал в правовом поле, никому не угрожал. А предложения местным жителям он считает выгодными. «Мы делали предложения о продаже в связи с тем, что планируется застройка. Предложение предусматривает двойную стоимость аналогичных по площади квартир в городе Владивостоке. Но все попытки переговорить воспринимаются в штыки. Я уже не в первый раз с этим делом сталкиваюсь: люди хотят всё выставлять в том свете, в каком им выгодно. И это сыграет злую шутку: потом сами приедут, скажут – купите, а у нас запланирована уже одна концепция, и мы можем их предложения впоследствии не принять. Никаких угроз не было и быть не может. Это рынок, есть вещь, продавец и покупатель. Один говорит свою цену, мы предлагаем свою. С кем у нас состоялись отношения, получили две-три цены от стоимости квартир на рынке, пошли и купили», – рассказал Михаил Матузный. Какой объект планирует строить компания, он пока не озвучивает.
Местные жители направили письмо в краевой минстрой и намерены обращаться в прокуратуру по поводу смены зоны. О своей готовности помочь заявил пока ещё действующий депутат Думы Владивостока Максим Шинкаренко. Народный избранник сам живёт на Седанке и возмущён темпами и характером строительства в этом, когда-то зелёном районе города.
«Я живу на Седанке всю свою жизнь. Одна её сторона, [располагающаяся с другой стороны трассы, возле моря], уже больше не пригород после того, как бывший пионерлагерь «Моряк» переоборудовали в жилые дома и поставили огромный дом Глинки, 30 на месте бывшей воинской части. Судя по всему, начинаются поползновения на эту сторону. Потому что это деньги, это колоссальная прибыль. Естественно, когда они предлагают 7-8 миллионов, они чётко понимают, что заработают на этом участке 25-30 миллионов. Это бизнес, и здесь людям надо сплотиться, чтобы бороться, не допускать строительство. Есть огромные территории на Де-Фризе, посёлок Новый. Земли неосвоенной, дикой – полно! Но в этих случаях надо вкладываться в коммуникации, дороги, линии электропередачи. А это затраты, это не так выгодно», – считает Шинкаренко.
Анастасия Ярошенко
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий