Спуск на воду краболовного судна состоялся на Хабаровском судостроительном заводе
На Хабаровском судостроительном заводе спустили на воду второе краболовное судно проекта 03141. Судно «Кедон» (в переводе с юкагирского – «Река людей») построено по заказу магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл». Контрактом предусмотрено строительство двух краболовов на Хабаровском судостроительном заводе. Первое судно было спущено на воду три месяца назад, в мае. 25 августа его отправили на дообстройку в Ливадию (Приморский край). По плану сдача заказа произойдет в июле 23-го года, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
Предприятие получило заказ благодаря действию государственной инвестиционной программы «квоты под киль». Она предусматривает предоставление квот на вылов краба в обмен на инвестиции. Это отвечает задачам, которые ставит президент России Владимир Путин: «Один из наших ключевых, стратегических приоритетов – обновление промыслового флота, строительство современных, хорошо оснащенных, надежных судов для рыболовецких компаний, отвечающих высоким экологическим требованиям, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, тому богатству, которое мы должны передать будущим поколениям».
Так, победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. И, как ранее отмечал вице-премьер Юрий Трутнев, этот механизм сегодня работает.
– Созданный по поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина механизм «квоты в обмен на инвестиции» работает. На Дальнем Востоке строятся новые суда, краболовы. Механизм помогает подняться предприятиям, которые были до этого в сложном состоянии, – заметил Юрий Трутнев.
После спуска на воду на «Кедоне» будут проводиться швартовные испытания, дообстройка и оборудование помещений. Затем краболов перейдет на базу в Ливадию, где пройдут окончательные ходовые испытания и ревизия, а также завершится окончательная отделка и снабжение.
Потенциал судостроительного предприятия позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов и с динамическими принципами поддержания. В настоящее время заводом заключены контракты на строительство двух краболовов и амфибийного судна на воздушной подушке.

Добавить комментарий