10 лет назад при заходе на посадку возле качатского поселка Палана разбился пассажирский самолет Ан-28
Виновными признали пилотов воздушного судна. Ан-28 ГУП «Камчатское авиационное предприятие» вылетел из аэропорта Елизово в Палану в 10:15. На борту находились 2 члена экипажа (командир 48-летний Вячеслав Шпак, второй пилот 41-летний Владимир Данченко) и 12 пассажиров. Планировалось, что в Палане борт сядет в 12:24, передает ДВ-РОСС со ссылкой на сайт Кам-24.
Согласно результатам расследования, в районе Паланы в тот день было облачно. Когда самолет стал снижаться для посадки, пилоты, вероятно, попытались выйти на визуальный полет ниже облачности и опустились слишком низко. В 12:18:50 экипаж увидел, что летит в склон сопки Пятибратки и попытался резко набрать высоту. Самолет стал подниматься, однако на скорости 250 километров в час обеими двигателями задел верхушки деревьев на отроге восточного склона горы на высоте 320 метров над уровнем моря. Из-за разрушения винтов, двигатели самолета вышли из строя. Ан-28 перелетел вершину Пятибратки, но скорость была уже слишком мала, что привело к сваливанию самолета. Примерно через 450 метров от места первого касания деревьев борт со значительным правым креном рухнул в лес. Проехав по земле около 50 метров, самолет полностью разрушился. Погибли оба пилота и 8 пассажиров. Четыре выживших пассажира были выброшены из хвостовой части Ан-28 после удара о землю, все они получили ранения различной степени тяжести.
«Причиной катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715 явилось нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полёта вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полёте в горной местности, в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами, что привело к столкновению ВС со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров», – гласит заключение Межгосударственного авиационного комитета, который проводил расследование причин катастрофы.
Согласно заключению патолого-анатомического исследования, оба пилота находились в состоянии алкогольного опьянения. Якобы у командира была выявлена лёгкая степень (выраженный «синдром похмелья»), у второго пилота – средняя степень. Хотя на авиапредприятии не все согласны с выводами экспертизы, говорят, что если бы летчики были пьяны, они бы не смогли пройти предполетный досмотр.
В июле прошлого года при похожих обстоятельствах при заходе на посадку в аэропорт Паланы, врезавшись в сопку, разбился Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия» (авиакомпания сменила юридический статус на акционерное общество). Находившиеся на борту 6 членов экипажа и 22 пассажира, в том числе, двое детей, погибли. Причины крушения до сих пор выясняются.

Добавить комментарий