Строительство сушилок дров для автомобильного топлива началось на Колыме в 1938 году
Строительство сушилок для заготовки автомобильного топлива газогенераторных машин началось 17 сентября 1938 года в поселках Спорное и Берелёх. В это же время газгены сосредоточили на берелёхской автобазе № 5. Руководство Дальстроя считало, что экономия на топливе при использовании газов достигала 96%, однако совсем не учитывалось большое количество уничтожаемого леса, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.
Приказом № 684 по ГУСДС от 17 сентября 1938 года предписывалось:
Начальнику УАТа организовать научно-исследовательскую работу по использованию газгенов в условиях Крайнего Севера, а так же приступить к опытным работам по использованию Аркагалинских углей для топлива газгенов.
Сложность доставки нефтепродуктов на Колыму заставила руководство «Дальстроя» сделать эксперимент и закупить на материке партию отечественных газогенераторных автомобилей.
Наладить надежную эксплуатацию газогенераторов в 1938 году не удалось. Как писал историк Александр Навасардов, развитие автобазы № 5, «как газогенераторной, проходило слабо. Эксплуатация имеющихся на автобазе 34-х газогенераторных машин ЗИС-21 совмещалась с работой по приспособлению их к зимнему времени. Эта работа, начатая в конце 1938 года, не была доведена до конца и перешла на 1939–1940 годы».
В летнее время эксплуатация газогенераторных автомашин определялась пропускной способностью чурочной сушилки. Зимой машины использовались не полностью из-за отсутствия «отепления газогенераторных установок».
В 1940 году газогенераторы выполняли рейсы по маршрутам «Магадан — Берелех», «Спорный — прииски ЗГПУ».
Проводившиеся в то время подсчеты показывали, что цена газогенераторного газа составляет 6% стоимости бензина.
Однако, в эксплуатации газогенераторов была и обратная сторона. В результате действий специальных «чуркокомбинатов», обслуживающих автобазы Дальстроя, были уничтожены тысячи кубометров лиственного леса. После Великой Отечественной войны в регионе резко вырос объем грузоперевозок. К автотранспорту начали предъявлять новые технические требования. На смену газогенераторам пришли большегрузные автомобили, оснащённые экономичными карбюраторными и дизельными двигателями.
Также в этот день:
На магаданском телефонном узле 17 сентября 1940 года организована стахановская бригада телефонисток по обслуживанию коммутаторов, каждая из которых обязалась обслуживать 150 абонентов вместо 100 по норме.
Газета «Магаданская правда» 17 сентября 1967 года сообщила об открытии в Магадане областной промышленной выставки, посвящённой 50-летию Советского государства.
Фирменный рыбный магазин в жилом доме на улице Парковой, 24 был открыт 17 сентября 1972 года.
___________
Подробнее: https://magadanmedia.ru/news/461882/
Добавить комментарий