Top.Mail.Ru

Как санкции сказались на российском типографском рынке?

Весна 2022 года многим запомнится введением в отношении России и российского бизнеса санкций со стороны США и Европейского Союза. Они коснулись в том числе и отечественного типографского бизнеса. Например, уже с апреля нет прямых поставок импортных типографской краски, бумаги, а также оборудования для печати, переплёта и послепечатной обработки полиграфической продукции.

На этом фоне пришлось срочно принимать меры по импортозамещению.

«Бумажная» проблема отрасли

Российское целлюлозное производство способно обеспечить страну бумагой сполна, однако в полиграфическом деле используется белая бумага, прошедшая специальную обработку с помощью реагентов. Согласно ГОСТ только такая отбеленная бумага может использоваться для печати тиражей учебников, книг и другой периодической, научной и художественной литературы. Ранее в издательствах и типографиях использовались импортные реагенты для отбеливания бумаги, поставки которых в связи с вводом пятого пакета санкций Евросоюза ныне прекращены. В результате игрокам типографского бизнеса приходится искать возможности закупки реагентов для обработки бумаги и картона в Китае и других странах Азии, экономические связи с которыми сохраняются.

Дефицит типографских красок

Отечественный типографский бизнес сегодня использует, в основном, печатные станки европейского производства, которые не совместимы с российскими красками. Поэтому расходные материалы отечественного производства ничем не могут помочь оставшимся без западных поставок расходников игрокам типографского бизнеса. Однако отечественные компании не сидят сложа руки, а активно налаживают новые каналы поставки типографской краски из соседних дружественных стран, прежде всего, из Китая. В глобальном масштабе импорт расходных материалов для типографий из этой страны ещё не налажен, по причине чего многие отечественные типографии были вынуждены приостановить свою работу до нахождения новых поставщиков в альтернативных Европе странах. Однако на заключение долгосрочных контрактов на поставку расходников потребуется ещё какое-то время.

Сырьё для самоклеящихся стикеров

Российский типографский бизнес также столкнулся с проблемами поставок сырья для производства самоклеящихся стикеров, которые использует малый и средний бизнес для брендирования самой разной продукции. Да и обычные люди их часто используют для подарков, интерьера или просто для развлечения — печать стикеров очень популярна. Сырьё для такой продукции не производится в России, поэтому отечественные типографии оказались в весьма затруднительном положении в связи с санкциями. Впрочем, некоторым из них удалось найти альтернативу в лице поставщиков из других стран. Например, по словам директора типографии «ФлайКопи» в Санкт-Петербурге Павла Каледина, им удалось найти поставщика в Китае и наладить новый стабильный канал поставки сырья для самоклеящихся стикеров. На сегодняшний день это одна из немногих компаний в отрасли, которой удалось успешно решить проблему отсутствия сырья из Европы и продолжать бесперебойно работать как прежде.

Перспективы развития ситуации

По мнению ведущих участников типографского рынка, проблемы отрасли носят временный характер и уже спустя 2-3 года ситуация более ли менее выровняется. Крупнейшие типографские компании страны коллективно обращаются к властям с просьбой о содействии в вопросе решения проблемы импортозамещения с тем, чтобы сделать отрасль полностью независимой от переменчивой зарубежной бизнес-инфраструктуры, нестабильной политической и экономической ситуации в стране и мире. Только полностью заменив расходные материалы и типографское оборудование европейского производства на отечественные аналоги, можно будет сделать российский полиграфический продукт полностью автономным и доступным по цене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика