Наиболее вероятной причиной исчезновения траулера «Аметист» в Охотском море является его затопление
Наиболее вероятной причиной исчезновения траулера «Аметист» в Охотском море у западного побережья Камчатки «является потеря остойчивости, как следствие — опрокидывание судна и его затопление». К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины происшествия, сообщили 26 мая в администрации морского порта Петропавловска-Камчатского, передает ДВ-РОСС.
Связь с судном была потеряна 11 февраля, когда оно находилось в заливе Шелихова у берегов Камчатки, ожидая бункеровки топливом. На его борту находились 23 члена экипажа. Судно было оснащено аварийным радиобуем и средствами спасения людей.
«Потеря остойчивости /»Аметиста»/ могла произойти в условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения», — считают эксперты. По их оценкам, «СТР «Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» к волнению или «захвачен» попутной волной. «Незаполнение пустых топливных цистерн забортной водой /предположительно/ приводит к снижению маневренных качеств судна, а также к сильному обледенению и ухудшению показателей остойчивости», — говорится в заключении комиссии. «Удержать СТР «Аметист» на плаву можно было только путем приема жидкого балласта в пустые цистерны и сброса лишних грузов», — считают специалисты.
Прямых виновников происшествия с «Аметистом» комиссия не установила «из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном». Между тем эксперты считают, что к «предполагаемому» затоплению траулера могли привести действия его капитана, а также руководства Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии /ФГУП «КамчатНИРО»/, которому он принадлежит.
Сейнер-траулер рефрижераторный СТР «Аметист» проекта 420 построен в городе Николаевск-на-Амуре в 1996 году. Валовая вместимость 489 тонн, мощность главного двигателя 589 кВт., район плавания неограниченный. После постройки судно было переоборудовано в порту Пусан /Республика Корея/ в краболовно-перерабатывающее судно. 15 января «Аметист» вышел в рейс в Охотоморскую экспедицию на промысел краба в Западно-Камчатской подзоне. Промысел происходил в сложных гидрометеорологических условиях при частых сильных ветрах, обледенении, среди полей битого льда толщиной от 10 см до одного метра и сплоченностью до 6-8 баллов. 11 февраля с судна перестали поступать суточные донесения. При этом аварийный радиобуй на его борту не срабатывал.
12 февраля начались активные поиски пропавшего траулера. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль «Анадырь», самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты Ми-8 МЧС России и компании «Камчатские авиалинии». Обследован район площадью около 80 тыс квадратных миль. Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна.
В настоящее время в районе исчезновения и вероятного затопления «Аметиста» обследование морского дна с использованием специального оборудования ведет гидрографическое судно ГС-296 Тихоокеанского флота.
Всем родственникам членов экипажа «Аметиста» из резервного фонда правительства Камчатского края выделено по 250 тыс рублей. Кроме того, они получили по 25 тыс руб в рамках закона Камчатского края об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также материальная помощь в размере 50 тыс рублей на семью оказана ФГУП «КамчатНИРО». В случае доказательства в суде факта гибели и признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей, пишет [ www.itar-tass.com ].

Добавить комментарий