В семи школах города Владивостока стартовали уроки по подводной робототехнике
Урок проводился для одной из подгрупп учеников 4 класса в общеобразовательной школе номер 62, для них это было второе занятие по подводной робототехнике. Занятия ведутся в обычном школьном кабинете, оборудованном проектором, на каждой парте по планшету и роботу, а погружать автономный аппарат планируется в аквариум, но по программе это ещё не скоро, поэтому в кабинете пока его нет.
Начался урок с повторения материала предыдущего занятия о строении робота, где ученики активно отвечали на вопросы учителя. Далее им был показан небольшой ролик о цепной реакции — теме текущего урока. После школьникам предложили выполнить несколько действий на планшетах по указаниям учителя: запрограммировать так, чтобы все роботы в классе запускались по очереди и выключались одновременно.
«Я очень обрадовалась, когда узнала, что у нас начнутся занятия по робототехнике, мне это действительно интересно. В прошлом году я даже ходила на такие дополнительные занятия один год, но потом не получалось посещать занятия. Сейчас на уроке я всё равно узнала много нового», – поделилась ученица 4 класса Алина Кремлёва.
Подводный аппарат Elementary AUV был разработан «Центром развития робототехники» города Владивостока. Прежде чем стартовали занятия, учителя должны были сами пройти обучение в Центре: прослушать программу, выполнить все задания и сдать экзамен. По итогам прохождения курса преподавателям были выданы сертификаты.
«Осваивать курс было несложно, подобная программа мне была знакома, у неё удобный интерфейс, поэтому всё достаточно понятно. Единственное, пришлось вспоминать математику, но в целом это тоже было просто. Больше нюансов у самого робота: как он включается, как его подключить, какой мотор за что отвечает. Но ученики 4 класса с курсом справятся, правда, планируем с ними заниматься дольше, около полугода. Для 8-9 класса программа будет простой, поэтому освоение будет идти в более быстром темпе», – обещает учитель начальной школы, преподаватель робототехники Александр Фунтиков.
По окончании модульного курса экзаменов не предполагается, но школьники должны уметь запрограммировать своего подводного робота на выполнение ряда задач, например, держать курс или поменять его на 80 градусов. Уже в декабре этого года преподаватель с учениками 4 класса планируют подготовиться и принять участие в конкурсе по подводной робототехнике.
Помимо изучения робототехники в рамках школьной программы, предполагается, что в дальнейшем ученики школ смогут посещать уроки в формате дополнительного образования.
В новом 2022 учебном году в силу вступили обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), согласно которым ученики должны освоить «гибкие навыки», а именно приобрести новые компетенции в технической сфере. В рамках предмета «Технология» были разработаны и введены новые обязательные модули, один из них – модуль по робототехнике. Каждая школа вправе самостоятельно выбрать дополнительные модули, в зависимости от возможностей и наличия кадров.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий