Top.Mail.Ru

До конца мая в Госдуму поступит одобренный президиумом правительства законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства

Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» – одобрен Президиумом Правительства Российской Федерации. До конца мая 2011 года, в соответствие с поручением Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, документ поступит в Государственную Думу.

Законопроект подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний.

Комментирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, возглавлявший работу по подготовке законопроекта:
— Государство, стремясь не просто сохранить, но и вывести на новый качественный уровень отечественное судоходство и судостроение, предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота, – комментирует документ возглавлявший работу по подготовке законопроекта замминистра транспорта Виктор Олерский. – Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана «Объединенная судостроительная корпорация», запущена система государственных финансовых инструментов. Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли.
Судоходство – это абсолютно конкурентная среда. Поэтому и решения, стимулирующие развитие отрасли, мы должны принимать, руководствуясь рыночными подходами. Экономика судна определяется его ценой и стоимостью его эксплуатации.
Наши расчёты, выверенные с расчётами судовладельцев, показывают, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. Но этого недостаточно для принятия судовладельцем инвестиционного решения. Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, тогда окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьёзно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение.
Вот почему я считаю, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат. Такой законопроект подготовлен нами совместно с Минпромторгом и при участии представителей ОСК и судоходных компаний. Документ согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одобрен Президиумом Правительства Российской Федерации и вносится в Государственную Думу. Депутаты, уверен, готовы поддержать законопроект. По крайней мере, по результатам предварительных консультаций, такое ощущение у нас появилось.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика