Top.Mail.Ru

Завод Sollers во Владивостоке в 2023 году планирует выпускать, скорее всего, китайские автомобили

Правительство Приморского края сообщило, что завод Sollers во Владивостоке запустит новую производственную линию в 2023 году. После ухода с российского рынка японского автоконцерна Mazda, и без того испытывавшего финансовые потери из-за кризиса автомобильной отрасли, их часть в совместном предприятии была передана «Соллерсу». Уже сейчас есть несколько потенциальных партнёров, которые смогут начать работу на производственных мощностях завода, это китайские бренды.

Власти Приморья держат на контроле ситуацию на производствах, в том числе – на заводе «Мазда Соллерс» во Владивостоке. Первостепенная задача – сохранить производственные мощности и коллективы предприятий, столкнувшихся с экономическими сложностями. Так, «Мазда Соллерс» продолжает выплачивать сотрудникам заработную плату в полном объёме. Предприятие сохранило свою привлекательность для инвесторов и готовится запустить новую производственную линию уже во втором квартале 2023 года.

«Мы убеждены в успешном экономическом будущем. Для этого существуют объективные экономические предпосылки: выгодное расположение предприятий вблизи ключевых логистических точек, государственная поддержка, активный рыночный спрос на производимую продукцию», – отметил заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко.

Как и многие другие, компания Mazda приняла решение об уходе с российского рынка из-за продолжающихся перебоев в поставке компонентов и сложностей с оборотом финансов. Ещё в 2020 году автомобильный завод сократил зарплаты и ввёл четырёхдневную рабочую неделю – из-за пандемии коронавируса автомобильная отрасль «просела» и в производстве, и в продажах. Несмотря на это, машины продолжали производить, хотя и передавать их адресатам, официальным дилерам Mazda, было проблематично.

В мае 2022 года стало известно, что Mazda пыталась возобновить поставки комплектующих на завод во Владивосток, однако всё равно продлила корпоративный отпуск сотрудников завода.

Накануне Mazda Motor объявила о передаче российской группе «Соллерс» своей доли в паритетном совместном предприятии по выпуску автомобилей во Владивостоке. «Компания приняла решение о передаче всей своей доли участия в ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в пользу «Соллерс» – нашего партнёра по совместному предприятию. 24 октября 2022 года мы подписали соглашение о передаче доли», – говорится в отчёте концерна о финансовых результатах за второй квартал 2022 года. В компании также уточнили, что в связи с уходом с российского рынка и передачей доли в бизнесе концерн понесёт убыток в размере 12 млрд иен ($82 млн). Активы переданы за 1 евро.

Что касается дальнейшей судьбы завода во Владивостоке, то публично «Соллерс» пока ничего не заявлял. Есть несколько вариантов использования площадки, все они связаны с китайскими автомобильными брендами.

Например, в сентябре на Восточном экономическом форуме Николай Соболев, генеральный директор «Соллерс Авто», сказал, что предприятие готовится к запуску собственного бренда. Позже оказалось, что основой для него станут китайские грузовики JAC, а собирать их будут на заводе в Елабуге.

Также у «Соллерс» был проект по локализации с китайской Chery Automobile. Производство машин этой марки предполагалось локализовать на площадке УАЗа в Ульяновске. Но в конце августа 2022 года Chery решила отказаться от этой идеи из-за попадания УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня. Возможно, в том или ином виде партнёрство с Chery перейдёт во Владивосток.

Ещё один претендент на сборочные мощности – китайский бренд Omoda. Telegram-канал «Китайские автомобили» опубликовал фото с территории терминала завода, сделанные 7 ноября. На них четыре кроссовера Omoda C5 в «транспортной» оклейке. Кроссоверы стояли между сборочным цехом уже бывшего завода Mazda и контейнерным терминалом «Пасифик Лоджистик», куда привозят авто из Китая. Так что полной уверенности в том, что здесь обязательно начнётся их производство, нет. Этот же канал чуть позже публиковал фото кроссоверов Omoda на автовозе на трассе в районе Иркутска – машины официально заходят на российский рынок через дилерскую сеть. Пока «живые» продажи Omoda не стартовали. На автомобильном портале Drom.ru есть всего пять объявлений о продаже, причём все под заказ и только в двух городах – Иркутске и Сургуте. Цена от 2,2 до 2,7 млн рублей.

Источник — «Новости» VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика