Top.Mail.Ru

Обновление флота и индексация портовых сборов – гендиректор «Росморпорта» рассказал о планах


Руководитель «Росморпорта» сообщил, что объем запланированной на 2023 год инвестпрограммы предприятия составит 29,1 млрд руб. Более половины всех средств направят на обновление флота. В ближайшие годы планируется ввести в эксплуатацию более 10 новых судов. Больше половины из них, семь единиц – связаны с дноуглубительными работами, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

Генеральный директор добавил, что значительный объем инвестпрограммы будут занимать реконструкция, ремонт и поддержание в нормативном состоянии гидротехнических сооружений. Один из таких проектов – дноглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Предприятие планирует обеспечить проходную осадку в 4,5 метра на его протяжении.

Индексация портовых сборов

Сергей Пылин напомнил, что при накопленной с 2016 года инфляции, превышающей в совокупности 35%, регулируемые портовые сборы были проиндексированы лишь в 2022 году и только на 6,6%.

Однако проведенная Федеральной антимонопольной службой РФ индексация ставок была нивелирована двузначными цифрами инфляции текущего года и сокращением на 6% объемов заходящих в российские порты судов из-за введения санкций и разрушения сложившейся логистики.

В июне текущего года «Росморпорт» направил регулятору предложения по индексации портовых сборов в 2023 году.

«Ответа от контрольного органа пока не поступило. Ожидаем индексацию портовых сборов на уровне тарифов других естественных монополий», — сказал руководитель.

Он добавил, что также обсуждается выведение портовых сборов из-под контроля ФАС. В настоящее время регулируются лишь порядка 10% всех портовых услуг, остальные же 90% оказываются по нерегулируемым тарифам.

Усиление ледовой группировки в Арктике

В связи с переориентацией логистики из-за санкций, «Росморпорт» переводит часть ледоколов из портов Северо-Запада в Арктику для развития грузопотока на Северном морском пути в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом».

В настоящее время к работе на арктической магистрали приступил дизель-электрический ледокол «Новороссийск». В декабре-январе к нему присоединятся «Красин», «Адмирал Макаров», и «Капитан Драницын».

Беспрепятственные экспортные поставки из порта Сабетта обеспечат ледокол «Санкт-Петербург» и два буксира ледового класса — «Труженик» и «Толбухин».

«Ледоколов достаточно: обеспечиваем стабильность грузоперевозок и на Северном морском пути, и на Северо-Западе, и в замерзающих портах Дальнего Востока», — подчеркнул генеральный директор «Росморпорта».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика