В РЖД предложили построить на Восточном полигоне дополнительно 81 путепровод
В связи с тем что в ближайшие несколько лет по Восточному полигону предполагается значительное увеличение размеров движения, проблема строительства разноуровневых путепроводов становится ключевой для тех населённых пунктов, которые расположены в районах БАМа и Транссиба. Причём часто железная дорога делит города и посёлки пополам. Закрытие на долгое время для автотранспорта железнодорожных переездов приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей.
Строительство путепроводов особенно актуально для Амурской области. Транссиб фактически разделяет область на две части, интенсивность движения на них выросла в 1,5 раза, и межпоездной интервал сократился до 7–8 минут. Через одноуровневые развязки железнодорожных переездов проходят школьные и регулярные автобусные маршруты, безопасность которых превыше всего. Поэтому в регионе запланировано строительство нескольких путепроводов.
Так, в Благовещенске планируют построить путепровод через железнодорожную станцию в районе улиц 50 лет Октября и Пионерская. А другой путепровод, который построят в Белогорске, решит проблему проезда через Транссибирскую магистраль.
«Самым лучшим решением для предотвращения ДТП является замена железнодорожного переезда на автодорожный путепровод», – заявил руководитель Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Евгений Шевцов на заседании комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры по вопросу «О состоянии железнодорожной инфраструктуры, используемой для перевозки пассажиров», которое состоялось 8 ноября 2022 года. Он отметил, что согласно поручению президента России Владимира Путина, которое было дано на Госсовете в июне 2019 года, в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» с 2023 до 2030 года будут предусмотрены мероприятия по строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Они будут реализовываться в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».
Как рассказал Евгений Шевцов, по итогам проведённого в ноябре 2021 года в Минтрансе России совещания ОАО «РЖД» сформировало для включения в проект «Безопасные качественные дороги» и ранжировало по приоритетам дополнительный перечень из 81 железнодорожного переезда на Восточном полигоне, где перерыв в движении автотранспорта на переездах составляет в целом более 12 часов в сутки.
Согласно российскому законодательству дорожная деятельность, в том числе строительство автодорожных путепроводов, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Соответственно, финансировать строительство должны бюджеты этих уровней.
Регионы при этом могут получить часть средств из федерального бюджета, однако для этого должны соблюсти ряд требований. Так, к заявке должна быть приложена разработанная соответствующим образом проектная и финансовая документация. Включать дополнительные объекты в проект «Региональная и местная дорожная сеть», согласно письму Росавтодора от 21 июня 2022 года, можно только по поручениям президента, председателя правительства или, в отдельных случаях, по решению президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
В августе 2022 года ОАО «РЖД» направило обращение в регионы, которые расположены в границах Восточного полигона, с вопросом о том, сколько путепроводов и в каких местах субъекты РФ собираются строить. Со своей стороны ОАО «РЖД» готово помочь при строительстве выделением специальных «окон», что при сильной загруженности Восточного полигона является довольно дорогим мероприятием, а также выносом своей инфраструктуры из зоны работ.
Из четырёх субъектов РФ ответы пока не получены. Остальные регионы сообщили о своих планах. Так, Красноярский край ведёт работы по реализации одного объекта в городе Иланский, Забайкальский край готовит проектно-сметную документацию по трём путепроводам, Еврейская автономная область направила в Минтранс заявку по дополнительному включению в проект «Безопасные и качественные дороги» восьми объектов, Приморский край принял к рассмотрению проекты по строительству двух автодорожных путепроводов.
Сергей Плетнёв
Справка «Гудка»
ОАО «РЖД» предложило построить на Восточном полигоне дополнительно 81 путепровод: Приморский край – 29 объектов, Амурская область – 20, Забайкальский край – 11, Иркутская область – 6, Красноярский край – 6, Республика Бурятия – 2, Еврейская автономная область – 6, Хабаровский край – 1.
Добавить комментарий