После того, как выступили Интернет-издание ДВ-РОСС и «Труд на Дальнем Востоке» …
О бездушном отношении к клиенту Дальсвязи-Ростелекома, живущему в глубинке Приморского края, таёжном селе Тигровое, наши издания – «Труд на Дальнем Востоке» и сайт ДВ-РОСС – писали несколько недель назад (19 мая газета, а Интернет-издание – 12 мая).
Ветеран Николай Антонович Филенко жаловался на молчащий у него дома в течение месяца телефон и на бездействие связистов. А в его преклонные годы надёжная телефонная связь – вовсе не безделка, а жизненная необходимость: за помощью обратиться, врача вызвать – да мало ли что. Но все попытки Николая Антоновича достучаться до связистов, пробудить в них впавшую в глубокую летаргию совесть оставались тщетными. Рассказ о своих мытарствах пенсионер с оказией передал в нашу редакцию.
Спустя неделю после публикации нам сообщили, что неполадку исправили, и телефон Николаю Антоновичу наладили. Правда, за проволочки и нервомотание не извинились, а даже ещё и выговорили: мол, жалуются тут разные…
… Старику помогли доказать, что он пострадал от мошенников
Рассказывая невесёлую историю Николая Васильевича Мысника («Труд на Дальнем Востоке»: «Заблуждался относительно происходящего…» 9 августа 2007 г., «Уж лучше в могилу, чем в дурдом…» 24 января 2008 г. и «Чужая жизнь» 20 ноября 2008 г.), в редакции сильно сомневались, что перешагнувшему 80-летний рубеж и хворающему человеку удастся дождаться благополучного разрешения его тяжбы.
Суть её заключалась, коротко, в том, что Мысник остался без крыши над головой, в чём ему немало поспособствовали родственники. Здоровье у Николая Васильевича в его преклонные годы неважное – сказались и годы военного лихолетья, когда юнгой «огненных рейсов» помогал стране выстоять в борьбе с жесточайшим врагом, и плавания на судах гидрометеослужбы, отслеживавших ядерные испытания в Тихом океане, где и получил свою дозу. Это обстоятельство и помогло ему позже получить заветные квадратные метры. Но квартира в итоге оказалась для хозяина «нехорошей». Каким-то образом сестре Мысника Вере удалось уговорить лежавшего тогда в больнице старика продать его недвижимость с помощью бескорыстного юриста фирмы «Жилищная адвокатура» С.Г. Блееса. Взамен, рассказывает Николай Васильевич, ему обещали приобрести квартирку поменьше. Приобрели. Только документы оформили на малолетнюю дочь вроде как дальней родственницы старика, живущей в как бы его квартире. По странному совпадению у малышки оказалась одинаковая с господином юристом фамилия Блеес.
Оставшись без собственности, Н.В. Мысник сначала обитал на даче, первую зиму пережил на улице, у труб теплоцентрали. На вторую зиму его стараниями по-настоящему добрых людей удалось-таки пристроить в больницу. Старик стал жить в богадельне, его быт относительно устроился, жаловаться вроде было не на что. Но Мысник жаждал найти правду. Он не уставал повторять, что лишился квартиры в результате мошеннических действий. Однако все его заявления, обращения, жалобы натыкались на глухую стену чиновнического бездушия: мол, сделка купли-продажи недвижимости совершена юридически безукоризненно и с письменного согласия самого Н.В. Мысника, следовательно, оснований для разбирательства нет. Настойчивые просьбы старика обратить внимание на то, что его согласие было получено мошенническим путём, абсолютно никто (а Мысник писал и в прокуратуру, краевую и генеральную, и в «Единую Россию», и полпреду президента на Дальнем Востоке, и самому президенту) не считал нужным принять во внимание даже в качестве одной из допустимых версий.
Обратившись за помощью в нашу редакцию, Н.В. Мысник поначалу регулярно приходил, рассказывал о развитии дела и о весьма скудных приятных событиях в его жизни. Но потом его визиты прекратились, что наводило на печальные размышления. А на прошлой неделе Николай Васильевич вновь пришёл в редакцию с радостным известием: суд полностью поддержал его в споре за квартиру. Старик был растроган до слёз и сердечно благодарил за помощь газету. Также Николай Васильевич просил сказать доброе слово в адрес прокурора Первомайского района Владивостока старшего советника юстиции Виталия Витальевича Кулькина, отнёсшегося к его беде по человечески и много сил положившего для получения справедливого решения. Помогли Н.В. Мыснику и старшие помошники прокурора Олеся Александровна Бобылева и Евгения Игоревна Смирнова.
Приятно, когда справедливость торжествует, только не слишком ли долог и тернист путь к её достижению? Неужели только вмешательство газеты или чиновника необычайно высокого ранга и делает чиновников человечнее?

Добавить комментарий