«Россети» начали строительство новой линии для электрификации БАМ-2
«Россети» приступили к строительству новой линии для электрификации второй ветки БАМа. Первый отрезок соединит ключевые подстанции неподалеку от Комсомольска. Работы проходят в экстремальных условиях, но именно они энергетикам и нужны.
Железные исполины пока лежат на земле, но это ненадолго. Линия – часть масштабного многоэтапного проекта БАМ-2, в ходе которого в Хабаровском крае будет построено более 800 км линий. Фактически, будущее нового БАМа начинается отсюда. На первом участке протяженностью чуть более 20 километров применят различные типы опор высотой от 20 до 45 метров.
Как рассказал руководитель ТСП в Хабаровском крае АО «ЦИУС ЕЭ»С – ЦИУС Востока Сергей Леонтьев, на первом участке преобладает холмистая местность. Также присутствуют и заболоченные участки
БАМ сегодня востребован как никогда, и работает на пределе пропускных возможностей. Чтобы увеличить грузооборот в направлении морских портов, главный вектор развития направлен на восток: вторые пути, новые станции и разъезды, новейшие локомотивы рекордной мощности ведут к берегам Татарского пролива составы весом свыше 7 тысяч тонн, а вскоре по этой магистрали планируется запустить скоростные и экологичные поезда на электрической тяге.
Весной прошлого года из Комсомольска-на-Амуре отправился первый эшелон на БАМ. К работам подключились военные железнодорожники. Энергетикам досталась ювелирная работа: соединить ключевые центры питания в единую цепь, и начинается она около подстанции с символическим названием» Старт».
«Достройка данного участка нам позволит повысить надежность электроснабжения объектов строительства, которые в дальнейшем будут построены в рамках всего проекта по развитию всего участка Байкало-Амурской магистрали», – сообщил заместитель главного инженера филиала ПАО «Россети» – Хабаровское ПМЭС Андрей Никтитюк.
52 опоры, свыше 60 км провода и оптоволоконные линии связи, – первый отрезок соединит «Старт «и подстанцию» Комсомольская» – один из крупнейших энергообъектов региона, который участвует в транзите электричества от Зейской и Бурейской ГЭС.
Инвестиции в проект превысят полтора миллиарда рублей. Работы позволят электрифицировать участок от станции Волочаевка-2 до Ванинского морского порта и станут новым витком в развитии одной из самых востребованных магистралей страны.
«Смотрим»
Добавить комментарий