Международная морская организация приняла основные принципы по улучшению условий для «брошенных» моряков
Новые меры по улучшению условий для моряков, в том числе тех, кто был брошен, приняты на совещании с участием правительств и организаций работников морского транспорта и работодателей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Руководящие принципы действий в случае оставления моряков без присмотра, были приняты совместной рабочей группой Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организации, сообщает «Корабел» со ссылкой на сайт ИМО. Разработка и принятие новых правил вызваны значительным ростом числа случаев оставления экипажей, о которых становится известно МОТ. Такие ситуации стали фиксировать все чаще. Если в период с 2011 по 2016 год было известно о 20 случаях в год, то в 2019 году их было уже 40, 85 – в 2020 году, 95 – в 2021 году и 114 случаев по состоянию на середину декабря 2022 года.
Руководящие принципы направлены на улучшение координации между странами, включая государства флага, государства порта, государства, гражданами или резидентами которых являются моряки, и государства, в которых действуют службы найма и трудоустройства, с целью более быстрого разрешения случаев отказа от работы, включая выплату заработной платы морякам и их репатриацию домой к их семьям.
Согласно КТМС 2006 года, государства флага – страны, в которых зарегистрированы суда и/или под чьим флагом плавают суда, – должны обеспечить наличие системы финансовой безопасности для судов под этими флагами. Новые руководящие принципы поощряют государства флага проверять, по крайней мере, ежегодно, действительность этого финансового обеспечения. Государствам порта рекомендуется уделять особое внимание этой финансовой безопасности во время инспекций иностранных судов, посещающих их порты. Государства, в которых действуют службы найма и трудоустройства, также призваны регулярно проверять, что эти службы включают систему обеспечения защиты моряков, которых они нанимают и размещают.
Кроме того, установлены процедуры, которые должны быть приняты государствами, если судовладелец не выполняет свои обязательства по организации и покрытию расходов на репатриацию моряков, невыплаченную заработную плату и другие предусмотренные договором выплаты, а также по обеспечению основных потребностей, включая медицинскую помощь. В этих обстоятельствах моряки считаются брошенными. Эти процедуры включают в себя разработку в сотрудничестве с организациями моряков и судовладельцев национальных стандартных операционных процедур (СОП) для четкого определения ответственности и обязанностей компетентного органа и ролей, которые должны играть различные национальные заинтересованные стороны. Эти заинтересованные стороны включают соответствующие национальные советы по благосостоянию моряков, судоходные агентства, организации моряков и судовладельцев, организации социального обеспечения моряков, службы найма и трудоустройства моряков и другие.
Добавить комментарий