Top.Mail.Ru

Из-за чего возникает дефицит некоторых видов топлива в Приморье?

d0b0d0b7d181

В России бензиновый кризис бушует не на шутку. Во многих регионах цены на народный АИ-92 подскочили на несколько рублей, а где-то его просто нет. Не подвозят на заправки и АИ-95. В Приморье ситуация получше, но все же… Автомобилисты запаниковали, когда несколько дней назад на многих АЗС увидели табличку «92-го нет. Извините». Пропал бензин не повсеместно, но подорожал повсюду, передает ДВ-РОСС.

С чем связана такая топливная чехарда и куда исчез АИ-92? Ответы на эти вопросы корр. «КП» попытался найти, выдав себя за работника АЗС.

Я б в заправщики пошел

Устроиться на АЗС в нашем городе — раз плюнуть. На первой попавшейся заправке прошу телефон начальника отдела кадров. Тот дает понять, что мои трудовые руки требуются сразу в трех точках города, и назначает собеседование уже на следующий день. От меня требуется заполнить несколько анкет, ответив на стандартные вопросы: где работал, учился, сколько лет. Сидя в приветливом офисе компании, не ощущаю, что у топливных магнатов какие-то трудности. Фирма набирает новых сотрудников, значит, смотрит в будущее.

— Обновляем штат, так как хотим улучшить качество обслуживания клиентов, — словно прочитав мои мысли, объясняет девушка из отдела кадров.

Пока мои анкеты рассматривают, завожу непринужденную беседу с явно скучающим сотрудником офиса:

— Ну как дела с бензином? Все плохо?

— Начальство что-то обсуждает, но ситуация, я так понял, не критичная. Говорят, во всем конкуренты виноваты, они воду мутят, — охотно разговорился мужчина. — Где точно плохо, так это в центре России. Там с поставками перебои серьезные.

Наш разговор прервал кадровик, который сообщил, что с этой минуты я полноправный сотрудник компании и завтра иду на стажировку.

В ажиотаже виноваты запасливые водители?

Стажировка, по сути, ничем не отличается от обычного рабочего дня. Учиться тут особенно нечему: поздоровался с клиентом, уточнил марку бензина, открыл бак, вставил пистолет, нажал на кнопку, закрыл бак. И так все 12 часов смены.

Филонить некогда. На заправке — аншлаг. Машины вытянулись длинной змеей, хвост которой теряется за пределами станции. Водители нервничают, всем нужен 92-й.

А с ним беда. На одной из колонок он кончился еще вчера, а того, что остался, едва хватит до вечера.

— А что с 92-м-то? – спрашиваю у своего напарника.

— А черт его знает, — честно признается Олег. — Два дня бензовоз приходит без него. Может, сегодня подвезут.

Ясно, в общем, надеемся на бензовоз.

Тем временем каждый подъезжающий считает своим долгом осведомиться:

— Почему 92-го нет?

Мы лишь разводим руками, хотелось бы и нам это знать.

— Залейте полный бак и две канистры, — просит мужчина на Lexus. – Все только и говорят, что кризис до нас докатился. Поэтому лучше впрок возьму. Хотя, думаю, с 92-м перебои — из-за таких как я, запасливых, — смеется он. — Кто-то слухи распускает, а мы наивно верим.

Если этот водитель к проблеме подошел с юмором, то некоторые волновались не на шутку. Взвинченная девушка битых пять минут допытывалась:

— Я оплатила 60 литров бензина, а вдруг он закончится раньше? Что тогда делать?

— Да не закончится, — уверенно утешал я. — В крайнем случае — деньги вернем.

Кстати, к обеду я лично убедился, что АИ-92 — самое популярное топливо. Из сотен машин, что заправил за несколько часов, лишь в четыре залил АИ-95.

О весне, конкуренции и саммите АТЭС

К обеду бензин не кончился, зато приехал бензовоз. Мы закрыли заправку на полчаса и принялись переливать топливо.

— 92-й не привез, — сразу признался водитель. – На складе сказали, что поставщики цены задрали, и наше руководство пока бензин покупать не будет. Выжидают, когда все устаканится. Иначе на рынок бензин пойдет уже по 40 рублей за литр.

Мой напарник подливает масла в огонь:

— Конкуренты давят, точно. У некоторых нефтяников дружба с крупными поставщиками, им бензин продают по госценам, да еще в будущем обещают бонусы. В нашей сети бензин стоил на рубль дешевле, чем у других. Теперь пришлось поднять цены.

Следом за бензовозом подкатила машина нашего управляющего, который заведует тремя АЗС.

— Сейчас у ближайшего к нам нефтеперерабатывающего завода в Хабаровске проблемы с поставками нефти. У них еще есть запасы готового 92-го бензина, его и гонят к нам на рынок, но, скорее всего, уже начали экономить, — включается в наш разговор управляющий.

Он, похоже, никуда не спешил, потому я решил выспросить у него про бензин.

— Вот смотри, цена на сырую нефть растет, так? — начал издалека управляющий. — Соответственно, заводам приходится больше вкладывать. Увеличиваются цены на перевозки бензина по стране. Это опять же вложения. Все взаимосвязано. Бизнесмены не будут работать себе в убыток. А тут еще СМИ панику сеют, ситуацию нагнетают.

Управляющий посоветовал также не сбрасывать со счетов, что на календаре весна. В канун посевной конторы начинают массово закупать топливо для техники. К тому же во Владивостоке усиленно готовятся к саммиту, задействованы сотни единиц тяжелой техники, а ее тоже надо заправлять.

Другое мнение

— Независимым операторам нефтепродуктов приходится покупать топливо на биржевых торгах, — считает эксперт по биржевым оценкам Виктор Иванченко. — Цены для них установлены заоблачные, а значит, приходится в розницу бензин тоже продавать дороже. На государственных АЗС цены на топливо ниже, ведь их поставщики покупают бензин дешевле. Вот и приходится независимым операторам закрываться или ограничивать продажу топлива. Кстати, в Приморье из 280 АЗС большая часть принадлежит независимым операторам. В результате возникает дефицит некоторых видов топлива, пишет [ www.kp.ru ].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика