Из-за чего возникает дефицит некоторых видов топлива в Приморье?
В России бензиновый кризис бушует не на шутку. Во многих регионах цены на народный АИ-92 подскочили на несколько рублей, а где-то его просто нет. Не подвозят на заправки и АИ-95. В Приморье ситуация получше, но все же… Автомобилисты запаниковали, когда несколько дней назад на многих АЗС увидели табличку «92-го нет. Извините». Пропал бензин не повсеместно, но подорожал повсюду, передает ДВ-РОСС.
С чем связана такая топливная чехарда и куда исчез АИ-92? Ответы на эти вопросы корр. «КП» попытался найти, выдав себя за работника АЗС.
Я б в заправщики пошел
Устроиться на АЗС в нашем городе — раз плюнуть. На первой попавшейся заправке прошу телефон начальника отдела кадров. Тот дает понять, что мои трудовые руки требуются сразу в трех точках города, и назначает собеседование уже на следующий день. От меня требуется заполнить несколько анкет, ответив на стандартные вопросы: где работал, учился, сколько лет. Сидя в приветливом офисе компании, не ощущаю, что у топливных магнатов какие-то трудности. Фирма набирает новых сотрудников, значит, смотрит в будущее.
— Обновляем штат, так как хотим улучшить качество обслуживания клиентов, — словно прочитав мои мысли, объясняет девушка из отдела кадров.
Пока мои анкеты рассматривают, завожу непринужденную беседу с явно скучающим сотрудником офиса:
— Ну как дела с бензином? Все плохо?
— Начальство что-то обсуждает, но ситуация, я так понял, не критичная. Говорят, во всем конкуренты виноваты, они воду мутят, — охотно разговорился мужчина. — Где точно плохо, так это в центре России. Там с поставками перебои серьезные.
Наш разговор прервал кадровик, который сообщил, что с этой минуты я полноправный сотрудник компании и завтра иду на стажировку.
В ажиотаже виноваты запасливые водители?
Стажировка, по сути, ничем не отличается от обычного рабочего дня. Учиться тут особенно нечему: поздоровался с клиентом, уточнил марку бензина, открыл бак, вставил пистолет, нажал на кнопку, закрыл бак. И так все 12 часов смены.
Филонить некогда. На заправке — аншлаг. Машины вытянулись длинной змеей, хвост которой теряется за пределами станции. Водители нервничают, всем нужен 92-й.
А с ним беда. На одной из колонок он кончился еще вчера, а того, что остался, едва хватит до вечера.
— А что с 92-м-то? – спрашиваю у своего напарника.
— А черт его знает, — честно признается Олег. — Два дня бензовоз приходит без него. Может, сегодня подвезут.
Ясно, в общем, надеемся на бензовоз.
Тем временем каждый подъезжающий считает своим долгом осведомиться:
— Почему 92-го нет?
Мы лишь разводим руками, хотелось бы и нам это знать.
— Залейте полный бак и две канистры, — просит мужчина на Lexus. – Все только и говорят, что кризис до нас докатился. Поэтому лучше впрок возьму. Хотя, думаю, с 92-м перебои — из-за таких как я, запасливых, — смеется он. — Кто-то слухи распускает, а мы наивно верим.
Если этот водитель к проблеме подошел с юмором, то некоторые волновались не на шутку. Взвинченная девушка битых пять минут допытывалась:
— Я оплатила 60 литров бензина, а вдруг он закончится раньше? Что тогда делать?
— Да не закончится, — уверенно утешал я. — В крайнем случае — деньги вернем.
Кстати, к обеду я лично убедился, что АИ-92 — самое популярное топливо. Из сотен машин, что заправил за несколько часов, лишь в четыре залил АИ-95.
О весне, конкуренции и саммите АТЭС
К обеду бензин не кончился, зато приехал бензовоз. Мы закрыли заправку на полчаса и принялись переливать топливо.
— 92-й не привез, — сразу признался водитель. – На складе сказали, что поставщики цены задрали, и наше руководство пока бензин покупать не будет. Выжидают, когда все устаканится. Иначе на рынок бензин пойдет уже по 40 рублей за литр.
Мой напарник подливает масла в огонь:
— Конкуренты давят, точно. У некоторых нефтяников дружба с крупными поставщиками, им бензин продают по госценам, да еще в будущем обещают бонусы. В нашей сети бензин стоил на рубль дешевле, чем у других. Теперь пришлось поднять цены.
Следом за бензовозом подкатила машина нашего управляющего, который заведует тремя АЗС.
— Сейчас у ближайшего к нам нефтеперерабатывающего завода в Хабаровске проблемы с поставками нефти. У них еще есть запасы готового 92-го бензина, его и гонят к нам на рынок, но, скорее всего, уже начали экономить, — включается в наш разговор управляющий.
Он, похоже, никуда не спешил, потому я решил выспросить у него про бензин.
— Вот смотри, цена на сырую нефть растет, так? — начал издалека управляющий. — Соответственно, заводам приходится больше вкладывать. Увеличиваются цены на перевозки бензина по стране. Это опять же вложения. Все взаимосвязано. Бизнесмены не будут работать себе в убыток. А тут еще СМИ панику сеют, ситуацию нагнетают.
Управляющий посоветовал также не сбрасывать со счетов, что на календаре весна. В канун посевной конторы начинают массово закупать топливо для техники. К тому же во Владивостоке усиленно готовятся к саммиту, задействованы сотни единиц тяжелой техники, а ее тоже надо заправлять.
Другое мнение
— Независимым операторам нефтепродуктов приходится покупать топливо на биржевых торгах, — считает эксперт по биржевым оценкам Виктор Иванченко. — Цены для них установлены заоблачные, а значит, приходится в розницу бензин тоже продавать дороже. На государственных АЗС цены на топливо ниже, ведь их поставщики покупают бензин дешевле. Вот и приходится независимым операторам закрываться или ограничивать продажу топлива. Кстати, в Приморье из 280 АЗС большая часть принадлежит независимым операторам. В результате возникает дефицит некоторых видов топлива, пишет [ www.kp.ru ].
Добавить комментарий