Top.Mail.Ru

В России могут провести докапитализацию верфей по строительству рыболовных судов

Предприятия, которые строят рыболовецкие суда по программе инвестквот, могут быть докапитализированы, если понесенные ими убытки будут признаны обоснованными, допустил статс-секретарь — замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс».

Он сказал это на заседании Совета Федерации, когда обсуждался закон о втором этапе распределения рыбных инвестквот. Сенаторы этот закон одобрили.

«По поручению президента сейчас был проведен совместно с нами и с Минфином аудит тех верфей, которые работали и работают по строительству этих (рыболовецких — ИФ) судов. Аудиторы определили объем убытков, которые, действительно, понесли верфи, — сказал замминистра. — По результатам аудита сейчас вместе с Минфином проводим анализ документов, которые были представлены. Дальше будет приниматься решение: будут ли отдельные верфи докапитализированы из средств федерального бюджета, если их убытки будут приняты обоснованными».

«Если нет, то верфям придется самим, может быть, за счет будущих заказов, уже имея опыт и соответствующую маржинальность, при строительстве новых судов эти убытки покрывать. Но ответственность перед заказчиками с верфей никто не снимал», — сказал Евтухов.

При этом он заявил, что участие в программе стало вызовом для судостроительной отрасли. «Это новые компетенции, особенно когда это касается строительства крупнотоннажных судов», — сказал он, отметив, что построить современный рыболовецкий траулер «ненамного легче, чем построить подводную лодку».

Как сообщил на заседании первый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, реализация программы столкнулась с массой проблем.

«Флагман судостроения — «Адмиралтейские верфи», самый современный судостроительный завод, поимел долгов из-за одного только корабля в около 6 млрд рублей, — сказал он. — Второй и третьи корабли выходят в 2-3 млрд убытков». Причины, по его словам, в том, что большинство судостроительных заводов были закредитованы ранее, «они не были нормально докапитализированы». К тому же в процессе строительства в договорные обязательства вносятся изменения.

В результате сроки строительства постоянно переносятся. «Должны были 32 рыболовецких судна сдать, сдали 7, должны были 7 краболовов сдать — сдали три», — сказал он, добавив, что «надо не только докапитализировать эти предприятия, но и найти элемент, который будет компенсировать убытки судостроителям».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика