Top.Mail.Ru

ГИБДД УМВД России по Магаданской области образовали 1 января 1937 года

Местную Государственную автомобильную инспекцию в составе Управления рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Дальстрою образовали 1 января 1937 года. Тогда контроль за безопасностью дорожного движения на Колыме начали осуществлять легендарные ОРУДы, ставшие одним из любимых персонажей произведений искусств 30-х годов прошлого века, передает ДВ-РОСС со ссылкой на МагаданМедиа.

Государственная автомобильная инспекция среди своих задач ставила борьбу с авариями и хищническим использованием транспорта, установление по согласованию с ПФС дирекции, технических норм и измерителей по эксплуатации автотракторного парка, наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров по Дальстрою.

Как это было
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановлением № 1182 утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции. В конце декабря 1936 года первый директор государственного треста «Дальстрой» Эдуард Берзин подписал приказ № 0036 об образовании с 1 января 1937 года в составе Управления рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Дальстрою местной Государственной автомобильной инспекции.

80 лет назад они вошли в состав Государственной автомобильной инспекции, которая сегодня превратилась в мощную структуру, именуемую ГИБДД. Эта аббревиатура означает не только новое название службы, но и новое содержание ее деятельности, которое можно выразить двумя емкими словами — доверие и безопасность. Два эти слова стали девизом тех коренных преобразований, конечным результатом которых станет создание службы, чьи сотрудники будут способны обеспечивать защиту прав и законных интересов всех участников дорожного движения как в России, так и на территории Магаданской области.

На дорогу они вышли первыми
Несистематизированные документы магаданских архивов содержат неполный, но вполне биографический материал о некоторых первых руководящих работниках ГАИ Управления рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Дальстрою. Созданная приказом Эдуарда Берзина № 0036 от 28 декабря 1936 года Государственная автоинспекция начала свою деятельность на Колыме 1 января 1937-го.

Например, архивное дело Владимира Николаевича Куркина рассказывает о том, что он начал работать в ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою практически с момента ее организации. Как свидетельствуют биографические данные, Куркин родился в 1907 году в Красноярске. Окончил школу и курсы шоферов, работал водителем.

Осенью 1931-го заключил договор и приехал на Колыму, где был принят по специальности в один из гаражей строящегося Магадана.

В январе следующего года его переместили на должность заведующего техническим складом, но затем вновь оформили водителем — теперь уже в систему недавно созданного государственного треста «Дальстрой».

Отработав немногим более семи месяцев, Куркин выехал в свой первый отпуск на «материк». Вернувшись, стал заведовать гаражом Управления автотранспорта (УАТ) Дальстроя. Потом работал автотехником, водителем, механиком, начальником автоколонны и техническим инспектором. 1 октября 1936 года его назначили старшим контрольным мастером автосборочного цеха Магаданского авторемонтного завода (АРЗ) УАТа.

Спустя три месяца Владимира Куркина перевели в только что организованную ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою на должность государственного автомобильного инспектора. Вместе с другими первыми работниками ГАИ он должен был устанавливать технические нормы по эксплуатации автотранспортного парка, проводить его количественный и качественный учет, вести борьбу с авариями и хищническим использованием машин, контролировать подготовку водительских кадров.

С 1 мая по 10 декабря 1938 года Куркин исполнял обязанности начальника ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою. Затем у него был второй отпуск с выездом на «материк». После возвращения Куркин вновь перешел в систему УАТ, где занял должность инженера организационного бюро. Однако так как в УАТ существовала своя автоинспекция, то уже в феврале 1940-го его назначили заместителем начальника. Там же одно время Владимир Куркин занимал и должность начальника. Так он проработал до 1 апреля 1941 года, после чего был вновь переведен в ГАИ УРКМ УНКВД Дальстроя — теперь уже старшим госавтоинспектором.

Спустя два года Куркин уволился и уехал из области. В 60-е годы (насколько можно судить по некоторым документам) Владимир Николаевич работал на Хабаровской ТЭЦ-2.

Вместе с ним одним из первых работников ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою считается и Николай Николаевич Репнин. Он родился 14 февраля 1905 года в городе Торопец Псковской губернии, с 15 лет работал машинистом. Затем сменил ряд профессий, одно время был формовщиком и помощником мастера на заводах Ленинграда. Потом получил специальность водителя и 31 октября 1935 года на пароходе «Сучан» приехал в бухту Нагаева. С этого времени Репнин — шофер Аткинской автобазы, инструктор и главный технический инспектор УАТ.

После организации ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою его назначают на одну из ответственных должностей. В 1938 году Николай Репнин уже заместитель начальника ГАИ, а затем и начальник, имел звание младшего лейтенанта милиции.

Его имя продолжает также встречаться в документах периода Великой Отечественной войны. Тогда он по-прежнему руководил ГАИ. Однако на этом биографические данные о Репнине обрываются.

С первых дней Великой Отечественной войны сначала в Магадане, а затем и на Колыме сложилась целая группа вольнонаемных работников Дальстроя, которые, несмотря на получение «брони» как специалисты, необходимые для работы на местах, стремились любыми способами уйти на фронт и воевать в рядах Красной Армии. Для этого они сдавали свои многотысячные сбережения в Фонд обороны страны, просили приобрести на них танки и добивались у высшего военного командования, в том числе у Верховного Главнокомандующего Сталина, разрешения сражаться на купленных боевых машинах.

В числе первых были магаданцы — работники ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою. Позднее один из них, Митюшин, рассказывал:

Нас было трое. Подружил Дальстрой, совместная работа да общая профессия. Все мы шоферы. Правда, мне меньше пришлось поездить по колымским дорогам с грузами. Еще в 1938 году комсомол меня направил бороться с аварийностью на транспорте — в автоинспекцию. А товарищи же ездили все время в командировки, и встречались мы редко. Ошеломляющая весть о начале войны сразу заставила нас встретиться. Пошли в райвоенкомат. Всех вежливо принимают, заявления оставляют и отвечают: «Не торопитесь. Понадобитесь, вызовем. Идите, работайте. Люди нужны и в тылу…» Раз десять ходили мы в райвоенкомат. Не помогло. Тогда пришла мысль купить танк, вот уж с ним мы наверняка попадем на фронт. Собрали все сбережения, заработанные на Колыме, перевели деньги в Москву — в Фонд Красной Армии, на танк. Отправили, ждем с нетерпением, ответа на письмо, посланное вместе с деньгами.

Одновременно с этим Митюшин и его товарищи, подстраховываясь, обратились через начальника УРКМ УНКВД по Дальстрою капитана милиции Логинова к начальнику Дальстроя, комиссару госбезопасности 3-го ранга Ивану Никишову. В рапорте на его имя говорилось:

«Приказ вождя народов тов. Сталина, призывающий на окончательный разгром германского фашизма в 1942 году, воодушевляет весь советский народ на еще большее сплочение вокруг нашей любимой партии и нашего правительства. У нас, троих комсомольцев, шесть родных братьев сражаются на передовых позициях, беспощадно громя и уничтожая фашистскую нечисть, вероломно напавших на нашу великую Родину, нарушивших нашу замечательную жизнь. Мы, трое комсомольцев, — все водители боевых машин с немалым стажем, один — инженер-автомобилист, другой — командир танка, будучи охвачены жгучей ненавистью к нашему заклятому врагу, решили построить на личные средства один средний танк, который до конца разгрома германского фашизма будет обеспечен также за наши личные деньги горюче-смазочными материалами и на котором мы втроем вступим в бой за правое дело Ленина-Сталина. Просим Вас, товарищ комиссар, дать имя нашему танку — имя славного комсомольца, всегда и везде беспощадно громившего всех врагов нашей родины, и вступить в ходатайство через наркома внутренних дел перед народным комиссаром обороны тов. Сталиным об удовлетворении нашей просьбы. Со своей стороны клянемся Вам, товарищ комиссар, и ленинско-сталинскому комсомолу, что, не жалея своих сил, здоровья и жизни, мы будем беспощадно громить фашистскую гадину везде, где бы она только не появлялась, за кровь наших матерей и отцов, сестер и братьев, детей, так невинно пролитую этими гадами. Имя ленинско-сталинского комсомола мы будем держать высоко и с честью, не посрамим и имя работников милиции».

14 июля 1942 года (почти через месяц после рапорта на имя Ивана Никишова) в Магадан пришла телеграмма начальника Главного АВТУ Красной Армии (затем — начальника Управления бронетанковых войск НКО СССР) генерал-лейтенанта Федоренко. В ней предлагалось «командировать в Москву с партийно-служебной характеристикой в мое распоряжение для зачисления на службу в действующую танковую часть добровольцев Голубева, Глинко и Митюшина».

Спустя девять дней трое работников ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою выехали на «материк». О том, как сложился дальнейший боевой путь Глинко и Голубева, неизвестно. Но вот гвардии старший техник-лейтенант Митюшин уже после окончания службы в Красной Армии в очередном рапорте на имя Ивана Никишова сообщал:

«Я, бывший работник Госавтоинспекции УНКВД по Дальстрою, 23 июля 1942 года с Вашего разрешения в числе трех товарищей, также работников ГАИ, добровольно убыл на фронт. В то время мы трое на свои средства решили приобрести один танк, на котором хотели идти на фронт, но по воле начальника бронетанковых войск Красной Армии нас послали в Казанскую высшую офицерскую школу, по окончании которой выбыли на фронт».

Лично я свои боевые действия начал с района Белая Церковь и после этого беспрерывно участвовал в боях на танках в Молдавии, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Австрии. За боевые действия награжден двумя орденами и пятью оборонными медалями, а также был дважды контужен. После этого участвовал в разгроме Японии.

Как видим, рапорт рассказывает о доблестном боевом пути бывшего колымчанина. По всей видимости, такая же боевая биография сложилась и у его товарищей-сослуживцев по работе в ГАИ УРКМ УНКВД по Дальстрою. В трудное для страны время они ушли на фронт, чтобы сражаться и защищать свою Родину. В победе над фашизмом есть и их достойный вклад.

Госавтоинспекция сегодня — это высокоорганизованная служба, осуществляющая контрольные, надзорные и разрешительные функции. Совершенствуется техническое оснащение службы, внедряются новые рациональные методы организации дорожного движения, применяются современные специальные средства, позволяющие эффективно проводить оперативно-розыскную деятельность, выявлять нарушителей Правил дорожного движения, в том числе в автоматическом режиме без обязательного присутствия сотрудников дорожно-патрульной службы.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика