Проявления экстремизма характерны и для Дальнего Востока, считает полпред Виктор Ишаев
«Ситуация по противодействию экстремизма на Дальнем Востоке управляемая, контролируемая, но не такая безобидная, как кажется», — заявил полпред в интервью журналистам, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу полпредства.
По данным аппарата полпреда, в Дальневосточном федеральном округе организаций, признанных судом экстремистскими, не выявлено, однако проживают 27 человек, включенных в Перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности: Республика Саха (Якутия) – 2; Камчатский край – 1; Приморский край – 11; Хабаровский край – 4; Магаданская область – 1 и Сахалинская область – 7, и действуют ряд группировок и движений экстремистского толка, деятельность которых одновременно зафиксирована в нескольких субъектах округа: «Движение против нелегальной иммиграции», «Скинхеды», «Союз славян», «Национал большевистская партия».
В Дальневосточном федеральном округе отмечается устойчивая тенденция к росту количества зарегистрированных преступлений экстремистского характера: с 2 – в 2005 году, до 30 – в 2010 (2005 г. – 2; 2006 г. – 2; 2007 г. – 14; 2008 г. – 26; 2009 г. – 21; 2010 г. – 30), за 4 мес. 2011 г. – 8 преступлений.
«Мы фиксируем рост экстремистских проявлений. За 5 лет их число увеличилось в 15 раз. Это не нормально. В то же время далеко не всегда суд признает те или иные организации экстремистскими. В итоге – у нас действуют то «приморские партизаны», то «нацболы». Порой в регионах Дальнего Востока создается экономическая и финансовая база для поддержки экстремистских организаций, действующих на Северном Кавказе. Здесь мы видим серьезную недоработку многих силовых структур», — сказал полпред.
Он также добавил, что применяемые меры по борьбе с экстремистскими организациями зачастую вызывают раздражение у ряда общественных организаций и международной общественности. «Как только начинаем бороться с явными преступниками, нас начинают упрекать в том, что мы демократию зажимаем», — сказал полпред.

Вместо того, чтобы бороться с реальными преступниками и бандитами, власть начинает бороться против молодёжи, которая недовольна антинародной политикой. И даже слово соответствующее подобрали «экстремизм». Получается так: если ты недоволен политикой Путина-Медведева, начинаешь указывать на конкретные проблемы — ты экстремист. А про «зажимание демократии» можно сказать следующее: За 6 лет МинЮстом зарегистрировано только 2 партии — Справедливая Россия и Правое дело. О какой демократии может идти речь?!