Top.Mail.Ru

«Зачем служить России» в своих сочинениях объяснили студенты-дальневосточники

Институту истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН 40 лет

Итоги конкурса студенческих сочинений «Зачем служить России?» подведут завтра в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

Идею его организации, родившуюся в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, активно поддержали в дирекции института и среди профессорско-преподавательского сообщества.

Как отметил один из организаторов Андрей Поповкин, «подводя итоги конкурса, в первую очередь, мы хотели бы выразить благодарность всем принявшим участие в конкурсе и свою радость по поводу того, что предложенная нами тема оказалась столь востребованной: всего свои работы на конкурс прислали более двадцати участников».

Организаторы отмечают «интеллектуальный уровень сочинений, сочетавшийся у отдельных авторов с широкой осведомленностью в области наук о человеке и обществе, с хорошим литературным слогом и подчас даже собственным индивидуальным стилем. Во всех работах чувствуется неравнодушие к прошлому и настоящему нашей Родины, искренняя забота о её судьбе, обращают на себя внимание самостоятельные размышления, оригинальные суждения по непростым вопросам, неожиданные повороты в аргументации, обращение к истории и анализ нынешнего состояния российского общества».

Вопрос, вынесенный в название конкурса, стал для многих участников конкурса, замечают организаторы, скорее, поводом для того, чтобы высказаться на волнующие их темы. Немалая часть сочинений оказалась посвящена самым разным проблемам, не связанным с главным вопросом конкурса или же связанным с ним только косвенно: «какой путь должна выбрать Россия и какие условия необходимы для её развития?», «каким должен быть чиновник и как привести его к требуемому идеалу?» или даже «как я представляю себе правильную или достойную человеческую жизнь?».

Наряду с неоспоримыми достоинствами ряд сочинений обнаружил и определённые недостатки, которые, по мнению жюри конкурса, впрочем, легко устранимы. Так, далеко не все авторы последовательно развивают и даже выражают свою мысль, придают ей ясную и доступную читателю форму, кто-то увлекается свободными ассоциациями, не связанными единой логикой, или рассматривает сразу несколько разных тем, не обозначая между ними какого-либо перехода.

Несмотря на то, что каждое из допущенных к участию в конкурсе сочинений представляет собой интересную самостоятельную работу, в своём выборе жюри ориентировалось прежде всего на те из них, которые содержали в себе более или менее развёрнутый ответ на главный

На вопрос: «Зачем служить России?», авторы дают следующие ответы:
— служить России нужно для того, чтобы сберечь её для нынешнего и будущих поколений;
— для того, чтобы сейчас и в будущем иметь возможность жить в соответствии с тем лучшим, что было создано русской историей и культурой;
— для того, чтобы в наше нелёгкое время выжить самому как представителю русского народа и помочь выжить своему народу;
— для того, чтобы обрести благополучие и счастье, делая свой вклад в благополучие и процветание российского общества.
При этом сама идея служения России кажется некоторым автором чем-то настолько естественным, что не требует для них никакого дальнейшего обоснования, поскольку вырастает из их искренней любви к своей стране, её народу, её истории.

Вот, например, как ответила на вопрос«Зачем служить России?» Антонина Крадина:
«Это очень простой вопрос и ответ на него банален и абсолютно ясен. Служить России необходимо для её процветания и создания в ней достойных условий жизни для всех россиян. «Служить России» в широком смысле – это не только состоять на государственной службе, это долг каждого гражданина работать для процветания своей Родины.
Однако в современной России эти понятия стали немодными и неактуальными, так как главные лозунги современного российского общества – «Личное процветание и обогащение», «Обогащайся любыми способами». Эта идеология распространяется и пропагандируется с экрана телевизора, со страниц глянцевых журналов и пр. Эта идеология разделяется и транслируется представителями власти, которые строят шикарные здания для государственных учреждений, многочисленные дачи и дворцы для приёмов, приобретают для представительских целей за государственный счёт шикарные автомобили иностранного производства класса «Люкс» и прочие предметы роскоши и при этом весьма экономно расходуют бюджетные средства, когда речь идёт о необходимости строительства школ, больниц, детских садов и выплате зарплат учителям и врачам. Требовать от рядовых граждан России в таких условиях служить общественным интересам, отказываясь от личных, – абсолютная утопия».

Итоги конкурса следующие:

Артём Коротких из Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С.О. Макарова – первое место;
студенты бывшего ДВГТУ Анастасия Наркевич и Иван Куликов поделили между собой второе место;
Екатерина Долматова, Лидия Гусакова (обе ДВГТУ) и соавторы из Хабаровска Ирина Ронская и Илья Бобров стали третьими.

Призёров наградят на заседании «круглого стола», а почётные грамоты участникам, прошедшим во второй тур, вручат в деканатах.

Организаторы благодарят всех авторов за проделанную работу и приглашают участвовать в следующем конкурсе, который надеются сделать постоянным.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика