Услугами сопровождения на вокзалах Дальневосточной магистрали воспользовались 6825 маломобильных пассажиров в 2022 году
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями обеспечено сопровождение ко всем функциональным зонам: привокзальные территории, здание вокзала, включая санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания (кассовые залы, залы ожидания, санитарную комнату, камеру хранения, медпункт, помещения коммерческого обслуживания), выходы на платформы. На отдаленных станциях без вокзалов по заявкам работает специальная выездная бригада. Услуги сопровождения предоставляются на безвозмездной основе.
На Дальневосточной железной дороге ведется адаптация вокзальной инфраструктуры для удобства маломобильных пассажиров. Уже 27 вокзалов и 137 остановочных пунктов оснащены пандусами, подъемными платформами и специальными лифтами. К 2030 году ими оснастят ещё 13 вокзалов и 231 остановочный пункт.
На ряде вокзалов установлены эскалаторы, имеются кассы с пониженным прилавком, оборудованные индукционной петлей для слабослышащих граждан, размещены мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы и указатели, кнопки экстренного вызова дежурного персонала. В 2023 году новые мнемосхемы с использованием специального шрифта планируется установить еще в помещениях 43 вокзалов и станций, в том числе в Южно-Сахалинске, Шмаковке, Смоляниново, Находке и др.
Напомним, что с информацией об услугах и льготах, предоставляемых маломобильным пассажирам, а также с электронной картой доступности вокзалов России можно ознакомиться на корпоративном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями» подраздел «Помощь на вокзалах».
Оформить предварительную заявку на обслуживание маломобильного пассажира можно по бесплатному круглосуточному телефонному номеру в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (добавочно 1 в тоновом режиме) или по электронному адресу info@rzd.ru.
Добавить комментарий