Top.Mail.Ru

На Дальневосточной железной дороге сегодня завершается проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля

d0bad183d0b7d0bdd0b5d186d0bed0b2d181d0bad0b8d0b9-d182d0bed0bdd0bdd0b5d0bbd18c-map_kuznecovskiy1

По случаю окончания проходки состоится торжественный митинг и телемост, который соединит западный портал нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае и восточный портал большого Новороссийского тоннеля в Краснодарском крае. В торжественных мероприятиях примут участие начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель полпреда РФ в ДФО Александр Полещук, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, руководители компании «Бамтоннельстрой» и другие почетные гости, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги.

Сегодня БАМ становится мощным инструментом развития территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и, следовательно, развитие его крайне необходимо. Барьерным местом при перевозке грузов в направлении портов Ванино и Советская Гавань является участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, имеющий на своем протяжении крутые уклоны, скальные прижимы и многочисленные искусственные сооружения, включая старый Кузнецовский тоннель, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Свое название он получил в честь начальника комплексной изыскательской партии на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань Арсения Кузнецова. Движение по нему было открыто в начале июля 1945 года.

Построенный по нормам военного времени, в настоящее время действующий Кузнецовский тоннель не отвечает современным требованиям безопасности и требует капитального ремонта, поэтому здесь приходится ограничивать скорость движения поездов. Кроме того, крутой уклон не позволяет проводить на перегоне Оунэ — Высокогорная грузовые составы повышенного веса и длины. Чтобы ликвидировать «узкое» место, потребовалось проложить обходной участок железной дороги с новым тоннелем. Он сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что позволит снять ограничения, поднять весовые нормы поездов и увеличит пропускную способность всей линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Согласно проекту, эксплуатационная длина новой трассы обхода составит 27,05 км, в том числе протяженность тоннеля – 3890 м. Таким образом, протяженность участка Оунэ-Высокогорная сократится на 10,6 км.

С 2007 года компанией ОАО «РЖД» реализуется проект «Реконструкции железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, со строительством нового Кузнецовского тоннеля». Сегодня завершается проходка основной штольни. После того, как «Lovat» выйдет с западного портала, сооружение будет практически готово. Останется забетонировать обратный свод, уложить путь, провести и подключить коммуникации, освещение и уложить железнодорожный путь.

Ввести в эксплуатацию Кузнецовский тоннель планируется в 2012 году. Это позволит увеличить провозную способность участка до 23 млн. тонн грузов в год. В настоящее время провозная способность участка – 16,5 млн. тонн. После завершения всего проекта по реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань провозная способность составит 35,7 млн. тонн в год.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика