На Дальневосточной железной дороге сегодня завершается проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля
По случаю окончания проходки состоится торжественный митинг и телемост, который соединит западный портал нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае и восточный портал большого Новороссийского тоннеля в Краснодарском крае. В торжественных мероприятиях примут участие начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель полпреда РФ в ДФО Александр Полещук, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, руководители компании «Бамтоннельстрой» и другие почетные гости, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги.
Сегодня БАМ становится мощным инструментом развития территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и, следовательно, развитие его крайне необходимо. Барьерным местом при перевозке грузов в направлении портов Ванино и Советская Гавань является участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, имеющий на своем протяжении крутые уклоны, скальные прижимы и многочисленные искусственные сооружения, включая старый Кузнецовский тоннель, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Свое название он получил в честь начальника комплексной изыскательской партии на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань Арсения Кузнецова. Движение по нему было открыто в начале июля 1945 года.
Построенный по нормам военного времени, в настоящее время действующий Кузнецовский тоннель не отвечает современным требованиям безопасности и требует капитального ремонта, поэтому здесь приходится ограничивать скорость движения поездов. Кроме того, крутой уклон не позволяет проводить на перегоне Оунэ — Высокогорная грузовые составы повышенного веса и длины. Чтобы ликвидировать «узкое» место, потребовалось проложить обходной участок железной дороги с новым тоннелем. Он сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что позволит снять ограничения, поднять весовые нормы поездов и увеличит пропускную способность всей линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Согласно проекту, эксплуатационная длина новой трассы обхода составит 27,05 км, в том числе протяженность тоннеля – 3890 м. Таким образом, протяженность участка Оунэ-Высокогорная сократится на 10,6 км.
С 2007 года компанией ОАО «РЖД» реализуется проект «Реконструкции железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, со строительством нового Кузнецовского тоннеля». Сегодня завершается проходка основной штольни. После того, как «Lovat» выйдет с западного портала, сооружение будет практически готово. Останется забетонировать обратный свод, уложить путь, провести и подключить коммуникации, освещение и уложить железнодорожный путь.
Ввести в эксплуатацию Кузнецовский тоннель планируется в 2012 году. Это позволит увеличить провозную способность участка до 23 млн. тонн грузов в год. В настоящее время провозная способность участка – 16,5 млн. тонн. После завершения всего проекта по реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань провозная способность составит 35,7 млн. тонн в год.
Добавить комментарий