Память погибших 58 лет назад рыбаков почтили в сахалинском Невельске 19 января
Фото: Евгений Коньков
В Невельске, 19 января, прошла траурная церемония по погибшим экипажам траулеров «Нахичевань», «Себеж» и «Севск». Сахалинцы почтили память рыбаков, ставших жертвами трагедии в Бристольском заливе — тогда чрезвычайное происшествие унесло жизни 120 человек.
У памятника экипажам затонувших судов в Невельске каждый год проходит траурная церемония. К постаменту кладут венки родственники погибших и их коллеги-рыбаки. 19 января 1965 года в водах Бристольского залива, неподалеку от побережья США произошла трагедия, которая унесла жизни 120 советских моряков.
За день до катастрофы часть судов, закончив сельдевой промысел в северной части Бристольского залива, двинулась к югу, где промысловая разведка обнаружила камбалу. Переход на юг сопровождался сильным волнением моря и порывистым ветром, отчего брызги волн, падающие на надстройки судов, тут же замерзали при температуре -23 градуса. Сила ветра достигала 35 метров в секунду. На судах началось обледенение корпусов, надстроек, тросов, такелажа и рыболовного оборудования.
«Не было видно рашпиля. Все льдом было покрыто. Вот он и перевернулся. Он ушел. Сдал рыбу и ушел. И больше я его не видел», — рассказал Sakh.online очевидец тех событий Станислав Железов.
Помимо сахалинских судов затонуло одно приморское, «Бокситогорск». С него удалось спасти одного человека. Анатолий Охрименко держался за выступающие части траулера. Его подняли на борт рыбаки с траулера «Уруп». Моряк оказался единственным спасенным.
«Мой отец работал на «Севске» старшим механиком, но должен был списаться. Его не отпускали. Отпустили, только когда на судно ему на замену прибыл другой человек. За неделю до трагедии отец пересел на другое судно и вернулся домой. Он до конца жизни не мог себе простить, что все погибли, а он остался жив», — рассказала невельчанка Ирина Кочкаева.
Мало кто знает, но советские рыбаки были не единственными, кто погиб в тот роковой день. Берингово море унесло жизни моряков еще шести экипажей японских судов. Но в то время об этом советская пресса не писала.
«Работа в море очень тяжела и опасна. Даже сейчас, когда меры безопасности по сравнению с тем временем на порядок выше. Даже соблюдая все меры безопасности, от трагедии не застрахован никто. Экипажи до последнего боролись за устойчивость судна. Скалывали лед, чтобы облегчить траулер. Но волны были слишком большие и корпус судна мгновенно обрастал слоями льда», — рассказал министр по рыболовству Сахалинской области Иван Радченко.
Добавить комментарий