На Дальневосточной железной дороге завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля.
По случаю окончания проходки состоялся торжественный митинг и телемост, соединивший западный портал нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае и восточный портал большого Новороссийского тоннеля в Краснодарском крае. В нем приняли участие председатель правительства РФ Владимир Путин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Михаил Заиченко. В мероприятиях приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель полпреда РФ в ДФО Александр Полещук, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, руководители ОАО «Бамтоннельстрой» и другие почетные гости, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Как заявил Владимир Якунин, несмотря на экономический кризис, реализация инфраструктурных проектов ОАО «РЖД» не прекращалась. Это стало возможным благодаря поддержке государства.
— Здесь, в Хабаровском крае, вблизи Тихоокеанского побережья, мы с вами стали очевидцами знаменательного события, – отметил Михаил Заиченко. – Завершился основной, самый сложный и трудоемкий процесс строительства, причем проходческие работы выполнены на 6 месяцев раньше проектных сроков. Считаю, что такой высокий результат стал возможным благодаря поддержке Инвестиционного фонда Российской Федерации и ударному труду тоннелестроителей».
Строительство нового Кузнецовского тоннеля осуществляется в рамках крупного проекта компании ОАО «РЖД» «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань». Сдача в эксплуатацию тоннеля запланирована на 2013 год, однако, как подчеркнул Михаил Заиченко, сегодня при ускоренных темпах строительства рассматривается возможность сокращения этого срока.
Новый тоннель длиною 3890 метров позволит устранить самое «узкое» место в пропускной способности данного направления, поднять скорости движения и весовые нормы поездов. Провозные мощности после того как тоннель начнет работать увеличатся до 23-х млн. тонн в год, а после полной реализации проекта комплексной реконструкции в 2016 году – до 35,7 млн. тонн. Этот проект стратегически важен для Дальневосточной железной дороги, работающей в условиях постоянного увеличения объемов перевозок в направлении портов Ванино и Советская Гавань.
Технически обновленная железнодорожная инфраструктура, включая новый Кузнецовский тоннель, станет стимулирующим фактором социально-экономического роста в Дальневосточном федеральном округе, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке внутренних и внешнеторговых перевозок.


Добавить комментарий