Плодоовощные консервы в России едят почти исключительно импортные
На российском рынке существенно преобладает импортная продукция (88%), преимущественно из Польши, отечественное производство замороженной плодоовощной продукции обеспечивало лишь 12%.
По данным 2010 года, доля российского экспорта составляет лишь 11% от общего объёма российского производства плодоовощной мороженой продукции – это 6 670 тонн в натуральном и 14 587 тысяч долларов в стоимостном выражении.
По расчётам аналитиков, по данным ФТС, объём импорта замороженных овощей и фруктов, поставленных в Россию в 2010 году составил 149 366 тонн в натуральном и 113 583 тысяч долларов в стоимостном выражении, в 2009 году 166 521 тонна и 122 130 тысяч долларов соответственно.
Средние потребительские цены на замороженные овощи в России по оценкам экспертов, на основе данных ФСГС РФ, на март 2011 года составляют 108,8 рубля за кг, по сравнению с 102,2 рубля за кг в 2010 году. Рост цен составил 6%.
Среди игроков на рынке замороженной плодоовощной продукции в России доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка – Hortex.
Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские и венгерские компании.
Среди российских производителей основную конкуренцию компании Hortex составляет подмосковный ЗАО «Хладокомбинат Западный». Два игрока-лидера контролируют наибольшую долю рынка замороженной плодоовощной продукции по весу и практически полностью определяют конкурентную ситуацию, как в Москве, так и в регионах.

Добавить комментарий